МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ СЕТЕВОЙ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
"ARCHITECTURE AND MODERN INFORMATION TECHNOLOGIES"
(АРХИТЕКТУРА И СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ)
1(42) 2018
Название статьи
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ИХ ОТОБРАЖЕНИЕ В АРХИТЕКТУРЕ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ
Авторы
К.Н. Халитова, Казанский государственный архитектурно - строительный университет, Казань, Россия
Аннотация
В статье рассмотрены актуальные подходы в образовании и их отражение в архитектурных решениях высших учебных заведений на основе анализа российского и зарубежного опыта. Изменение информационной среды, скорости передачи знаний в единицу времени и развитие технологий привело к тому, что образование сегодня не передают «лично в руки», его «распыляют» множество источников по всему миру. Проанализирована тенденция в изменении принципов передачи знаний и способов восприятия информации новым поколением «цифровых аборигенов». Изучаются новые методики образования, соответствующие этим трансформациям. Автором выявлены концептуальные и практические решения в области формирования архитектурных пространств высших учебных заведений, отвечающие актуальным изменениям в системе образовательного процесса.
Ключевые слова
образование, тенденции в обучении, архитектурные принципы, формирование образовательных пространств, университеты
Агранович М.Л., Кожевникова О.Н. Состояние и развитие системы общего среднего образования в Российской Федерации: Национальный доклад, 2005. – М.: Аспект Пресс, 2006. – 140 c.
Пренски М. Аборигены и иммигранты цифрового мира //On The Horizon. - MCB University Press. – Vol. – 9 № 5.
Багишаев З.Я. Приоритеты современного образования и стратегия его развития. – М: Педагогика, 2000.
Бондаревская Е.В. Теория и практика личностно-ориентированного образования. –Ростов-н/д, 2000. – 413 с.
Klimmt C., Vorderer P. & Ritterfeld U. Interactivity and generalizability: New media, new challenges. Communication Methods and Measures. – 1(3). – 2007. – S. 169 –179.
New Millennium Learners. Initial findings on the effects of digital technologies on school-age learners. OECD/CERI International Conference Learning in the 21st Century: Research, Innovation and Policy. – Paris.- 15–16 May 2008.
Джарвис П. Глобальные тенденции в «обучении всю жизнь» и ответ университетам // Социология образования. – 2000. – №6.
Vogel J.J., Vogel D.S., Cannon-Bowers J., Bowers C.A., Muse K., & Wright. Computer gaming and interactive simulations for learning: A meta-analysis // Journal of Educational Computing Research. –№ 34, – S. 229 –243.
Green C. S., & Bavelier D. Learning, attentional control, and action video games // Current Biology. – 2012. – №22. – S. 197–206.
Adachi P.J., & Willoughby T. More than just fun and games: The longitudinal relationships between strategic video games, self reported problem solving skills, and academic grades //Journal of Youth and Adolescence. – 2013. – 42. S. 1041–1052.
Frey Т. Communicating with the Future: How Re-engineering Intentions Will Alter the Master Code of Our Future. – 2011. – S. 126.
Халитова К.Н. Современные тенденции в сфере образования и их отображение в архитектуре высших учебных заведений // ArchitectureandModernInformationTechnologies. – 2018. – №1(42). – С. 121-133 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://marhi.ru/AMIT/2018/1kvart18/08_khalitova/index.php