МАРХИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ СТУДЕНТА
ПРОЕКТНЫЕ ГРУППЫ III КУРСА 2024/2025 уч. г.
КОНФЕРЕНЦИИ 2023-2024
Выборы заведующих кафедрами. Конкурс ППС
ФАКУЛЬТЕТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
Подготовительные курсы
ВМЕСТЕ ПРОТИВ КОРРУПЦИИ
2024 - ГОД СЕМЬИ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "Наука и Университеты"
СТАЖЁР Минобрнауки России
ЗАЩИТА ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ


English version Russian version



МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ СЕТЕВОЙ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
"ARCHITECTURE AND MODERN INFORMATION TECHNOLOGIES" 
(АРХИТЕКТУРА И СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ)

1(42) 2018

Название статьи ОБРАЗЫ В АРХИТЕКТУРЕ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ И РОССИИ
Авторы Е.В. Малая, Московский архитектурный институт (государственная академия), Москва, Россия
С.А. Зверев, Ф.Т. Мердасса, К. Кососка, А. Незири,
Российский университет дружбы народов, РУДН, Москва, Россия
Аннотация

Образная составляющая древнегреческой культуры обладает до сих пор колоссальной притягательной силой, потенциалом к возрождению культурных традиций и по праву занимает особо почитаемое и всеми признанное почетное место у истоков европейской культуры. Градостроительное искусство и архитектура древнегреческих зодчих, законы гармонии в архитектуре, музыке, скульптуре, математике до сих пор являются основополагающими в академическом образовании, поэтому в статье представлено единство миропонимания древнегреческих и русских зодчих, воплощенное в камне, возможность сохранения и возрождение античного наследия на территории России. В статье представлены предложения по созданию музеев и культурно-образовательных центров в непосредственной близости к древним античным поселениям, для обучения воспитания будущих поколений профессиональных специалистов.

Ключевые слова Древнегреческая культура, градостроительное искусство древнегреческих зодчих, античное наследие, историко-культурное наследие, древнегреческая архитектура, музей античности, древнегреческие храмы, русские православные храмы
Полный текст статьи Полный текст статьи
Список цитируемой литературы

  1. Флоренский П.А. Исследования по теории искусства // Флоренский П.А. Статьи и исследования по истории искусства и археологии. – М.: Мысль, 2000. – С. 79-421. (XLIII 1924. IV. 18 На полях рукописи карандашная запись рукой П. А. Флоренского: «Орнамент. Гипертрофия комп(озиции) и констр(укции). Машина». – 152).
  2. Кудрявцев М. П. Москва – Третий Рим. Историко-градостроительное исследование. –М.: Троица, 2007. – 288 с.
  3. Мокеев Г. Я. Небесный град святой Руси. – М.: ИИПК «Ихтиос», 2007. – 256 с.
  4. Швидковский Д.О. Исторический путь русской архитектуры и его связи с мировым зодчеством. – М.: Архитектура - С, 2016. – 512 с.
  5. Всеобщая история архитектуры в 12-ти томах. – Том. 1. – М., 1970. – С. 245.
  6. Дмитриева Н.А., Акимова Л.И. Античное искусство. – М.: Детская литература, 1988. – 256 с.
  7. Сухих Е.В. (Малая Е.В.) Исследование единиц архитектурного языка (на примере древнегреческого ордера): дисс. … канд. арх. – М., 1997. – 180 с.

Для цитирования

Малая Е.В. Образы в архитектуре Древней Греции и России / Е. Малая, К. Шахин, М. Февен, К. Кососка, А. Незири // Architecture and Modern Information Technologies. – 2018. – №1(42). – С. 66-77 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://marhi.ru/AMIT/2018/1kvart18/03_malaya/index.php


СОДЕРЖАНИЕ ЖУРНАЛА