МАРХИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ СТУДЕНТА
ЗОЛОТАЯ МЕДАЛЬ МАРХИ 2023
ПРОЕКТНЫЕ ГРУППЫ III КУРСА 2023/2024 уч. г.
КОНФЕРЕНЦИИ 2023-2024
КОНКУРС ППС
2024 - ГОД СЕМЬИ
Краткосрочные подготовительные курсы 1.5 месяца
ВМЕСТЕ ПРОТИВ КОРРУПЦИИ
ФАКУЛЬТЕТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
СТАЖЁР Минобрнауки России
УНИВЕРСИТЕТСКИЕ СУББОТЫ
Всемирный фестиваль молодёжи 2024
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "Наука и Университеты"
ЗАЩИТА ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ


English version Russian version



АРХИТЕКТУРА И СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ СЕТЕВОЙ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ

2(39) 2017

Название статьи ИССЛЕДОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ЯЗЫКА В УЧЕБНОМ ПРОЕКТИРОВАНИИ
Авторы Т.О. Шулика, Московский архитектурный институт (государственная академия), Москва, Россия
Аннотация

В статье рассматриваются эволюционные процессы современного художественного языка XX-XXI веков и его актуальные тенденции. Показаны взаимосвязи искусства, архитектуры и дизайна, объединённых морфологией и семантикой общего визуально-пластического языка. Выявленные характеристики современного художественного языка (СХЯ) рассмотрены в контексте эволюции архитектурно-дизайнерской практики XX – начала XXI века. Рассмотрены результаты учебного исследования в рамках дисциплины «Современный художественный язык» и их использование в курсовом проектировании. Опыт внедрения результатов исследования в практику учебного проектирования проиллюстрирован на примере задания IV курса «Гибридное здание с образовательной функцией» по направлению «Дизайн архитектурной среды».

Ключевые слова современный художественный язык, визуальная культура, универсальность, средовое проектирование, средовая атмосфера, архитектурно-дизайнерское проектирование
Полный текст статьи Полный текст статьи
Список цитируемой литературы

  1. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. – М.: Прогресс, 1971. – 392 с.
  2. Герман М.Ю. Модернизм. Искусство первой половины XX века. – СПб.: Азбука-классика, 2003. – 480 с.
  3. Ермолаев А. П. и др. Новый словарь дизайнера. – М.: Линия график, 2014. – 216 с.
  4. Ермолаев А.П. Очерки о реальности профессии архитектор-дизайнер: учебное пособие. – М.: Архитектура-С, 2016. – 208 с.
  5. Ефимов А.В. Цвет + Форма. Искусство 20-21 веков (живопись, скульптура, инсталляция, ленд-арт, дигитал-арт). – М.: Букс Март, 2014. – 616 с.
  6. Климов В.П. Развитие идей дизайн-образования в профессионально-педагогической парадигме / Под ред. В.П. Климова, Г.П. Климовой. – Екатеринбург: ГОУ ВПО «Рос. гос. проф.-педагогический ун-т», 2009. – 110 с.
  7. Мелодинский Д.Л. Архитектурная пропедевтика. История, теория, практика. Изд. 2-е, испр. и доп. – М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2011. – 400 с.
  8. Лаврентьев А.Н. В гостях у Родченко и Степановой. – М.: Издательство ГМИИ им. А.С. Пушкина, 2014. – 268 с.
  9. Палласмаа Юхани. Мыслящая рука. Архитектура и экзистенциальная мудрость бытия. – М.: Классика XXI, 2013. – 176 с.
  10. Соколова М.А. Современный пластический язык в обучении архитектора-дизайнера: учебное пособие. – М.: Архитектура-С, 2016. – 151 с.
  11. Шулика Т.О. Методология проектно-пластического синтеза в образовании архитектора-дизайнера: учебное пособие. – М.: Архитектура-С, 2016. – 151 с. 


СОДЕРЖАНИЕ ЖУРНАЛА