МАРХИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ СТУДЕНТА
ПРОЕКТНЫЕ ГРУППЫ III КУРСА 2024/2025 уч. г.
КОНФЕРЕНЦИИ 2023-2024
Выборы заведующих кафедрами. Конкурс ППС
2024 - ГОД СЕМЬИ
ВМЕСТЕ ПРОТИВ КОРРУПЦИИ
ФАКУЛЬТЕТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "Наука и Университеты"
СТАЖЁР Минобрнауки России
ЗАЩИТА ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ


English version Russian version



АРХИТЕКТУРА И СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ СЕТЕВОЙ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ

2(39) 2017

Название статьи АРХИТЕКТУРА ДЕТСКИХ ДОМОВ СЕМЕЙНОГО ТИПА В СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ ЕВРОСОЮЗА
Авторы А.Л. Ильина, Московский архитектурный институт (государственная академия), Москва, Россия
Аннотация

В статье рассказывается о последних западноевропейских тенденциях архитектурного проектирования в преобразовании системы детских домов семейного типа. Подробно рассматривается проект реорганизации детских домов семейного типа в Эстонии при поддержке Швейцарии 2009-2016 годов, а также дается краткий обзор системы учреждений для детей в Финляндии. По этим примерам выявляются основные перспективы развития в социальной политике Евросоюза: создание гуманной среды в области моделирования нового типа детского дома, структура которого формируется под влиянием симбиоза таких наук, как архитектура и социология.

Ключевые слова детский дом семейного типа, социальная политика, реорганизация, Евросоюз, Эстония, Швейцария, Финляндия
Полный текст статьи Полный текст статьи
Список цитируемой литературы

  1. Ильина А.Л. Проект реорганизации детских домов семейного типа в Эстонии при поддержке Швейцарии как новая архитектурная модель социальной политики ЕС / А.Л. Ильина // Наука, образование и экспериментальное проектирование в МАРХИ: тезисы докладов международной научно – практической конференции профессорско-преподавательского состава, молодых ученых и студентов: в 2 т. – М.: МАРХИ, 2016. – Т. 2. – С. 199-200.
  2. Ильина А.Л. Социально-педагогическая концепция архитектурного проектирования детских домов семейного типа в историческом контексте Германии XX-XXI веков / А.Л. Ильина // Наука, образование и экспериментальное проектирование в МАРХИ: тезисы докладов международной научно – практической конференции профессорско-преподавательского состава, молодых ученых и студентов: в 2 т. – М., МАРХИ, 2016. – Т. 2. – С. 233-234.
  3. Busà A. Bauen für Kinder / A. Busà [etc.]. – Stuttgart: Karl Krämer Verlag, 2006. – 336 s. (Wüstenrot Stiftung).
  4. Cravens H, De Coninck-Smith, N, Sandin, B. Social Welfare // Encyclopedia of Children and Childhood in History and Society, 2004 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.encyclopedia.com
  5. Linhart S. Stapelungen und Verflechtungen. Therapiestelle Heilpädagogisches Zentrum Uri in Altdorf von Niklaus Graber & Christoph Steiger Architekten / S. Linhart // Werk, bauen und wohnen, 2012. – № 1-2. Sonderbauten. – S. 26-31.
  6. Michel S. Child Care Policy at the Crossroads: Gender and Welfare State Restructuring / S. Michel, R. Mahon. – New York: Routledge, 2002.
  7. Nurmi T. Kinderbetreuungseinrichtungen in Finnland / T. Nurmi // Detail, 2008. – №3. Kindergärten. – S.135-137.
  8. Therborn, G. The Politics of Childhood: The Rights of Children in Modern Times / G. Therborn // Families of Nations: Patterns of Public Policy in Western Democracies, ed. Francis G. Castles. – Aldershot, UK: Dartmouth, 1993.
  9. Estland auf dem Weg zur Reform der Kinderheime // SWI, Schweizer Nachrichten in 10 Sprachen, 2010. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.swissinfo.ch/ger/estland-auf-dem-weg-zur-reform-der-kinderheime/15346026


СОДЕРЖАНИЕ ЖУРНАЛА