МАРХИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ СТУДЕНТА
ПРОЕКТНЫЕ ГРУППЫ III КУРСА 2024/2025 уч. г.
КОНФЕРЕНЦИИ 2023-2024
Выборы заведующих кафедрами. Конкурс ППС
ФАКУЛЬТЕТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
2024 - ГОД СЕМЬИ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "Наука и Университеты"
СТАЖЁР Минобрнауки России
ЗАЩИТА ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ


English version Russian version



АРХИТЕКТУРА И СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ СЕТЕВОЙ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ

2(39) 2017

Название статьи РАЗВИТИЕ АРХИТЕКТУРЫ ШКОЛЬНЫХ ЗДАНИЙ В РОССИИ И В МИРЕ 
Авторы А.Р. Клочко, Е.И. Коровина, Московский Государственный Строительный Университет, Москва, Россия
Аннотация

В статье представлена краткая история развития архитектуры школьных зданий. Описывается история появления школ, как самостоятельных отдельно стоящих зданий и переход к типовым проектам. Анализируется передовой отечественный и зарубежный опыт проектирования школ. Рассматривается вопрос о возможности и рентабельности применения зарубежных проектов на территории России. Определены основные принципы создания современных российских школ.

Ключевые слова школьные здания, архитектура школы, типовые проекты школ, принципы компоновки школ, компоновочные схемы школ
Полный текст статьи Полный текст статьи
Список цитируемой литературы

  1. СП 118.13330.2012 Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009 (с Изменением N 1) // Техэксперт: электронный фонд нормативно-технической документации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200092705
  2. СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями на 24 ноября 2015 года) // Техэксперт: электронный фонд нормативно-технической документации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/902256369
  3. Григорьева А.В. Архитектура современной школы изобразительного искусства // Наука, образование и экспериментальное проектирование в МАрхИ: Тезисы докладов. – М.: Архитектура-С. – 2014. – С. 275-276.
  4. Нойферт Э. Строительное проектирование. – М.: Архитектура-С. – 2014. – С. 592.
  5. Рекомендации по реконструкции и модернизации существующего фонда школьных зданий в соответствии с современными педагогическими требованиями / Правительство Москвы Москомархитектура, 1997 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://meganorm.ru/Data1/5/5393/index.htm
  6. Коровина Е.И. Создание типовых школ нового образца с  использованием модульного принципа проектирования // Сборник статей международной исследовательской организации "Cognitio" по материалам ХVIII международной научно-практической конференции: «Актуальные проблемы науки ХХІ века» - Международная исследовательская организация "Cognitio". – 2016. – 144 с.
  7. Мигулько Е.Н. «Зеленая» архитектура современных зарубежных школ // Наука. Инновации. Технологии. – 2013г. – № 4.  – С. 78-88.
  8. Дячок О.М. Принципы формирования архитектуры школ с нетрадиционными методами обучения: Автореферат диссертации  канд. арх. – Киев, 2000. – 21 с.
  9. Баймуратова С.Х., Баймуратов Р.Ф. Современные тенденции в архитектуре школ // Инновационные технологии в промышленности: образование, наука и производство Сборник материалов конференции. – 2016. – С. 161-163.
  10. Куваева Я.В. Архитектура школы будущего: среда обучения // Школьные технологии. – 2011. – №4 – http://elibrary.ru/pic/1pix.gifС. 124-131.


СОДЕРЖАНИЕ ЖУРНАЛА