МАРХИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ СТУДЕНТА
ПРОЕКТНЫЕ ГРУППЫ III КУРСА 2024/2025 уч. г.
КОНФЕРЕНЦИИ 2023-2024
Выборы заведующих кафедрами. Конкурс ППС
ФАКУЛЬТЕТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
2024 - ГОД СЕМЬИ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "Наука и Университеты"
СТАЖЁР Минобрнауки России
ЗАЩИТА ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ


English version Russian version



АРХИТЕКТУРА И СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ СЕТЕВОЙ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ

1(38) 2017

Название статьи СОЗДАНИЕ СРЕДЫ С АКТИВНО ВЫРАЖЕННЫМ ЭМОЦИОНАЛЬНЫМ ХАРАКТЕРОМ
Авторы Т.О. Шулика, Московский архитектурный институт (государственная академия), Москва, Россия
Аннотация

В статье рассматриваются теоретические обоснования и алгоритмы создания среды с активно выраженным эмоциональным характером на примерах учебных проектов начального этапа подготовки бакалавров по направлению «Дизайн архитектурной среды». В создании такой среды важную роль играет искусство, которое содержит основные типы мировидения, зафиксированные в форме пластических архетипов. Одним из базовых методических средств, помогающих созданию художественной концепции проекта, выступают пластические упражнения курса «Композиционное моделирование», задания которого традиционно сопровождают процесс архитектурно-дизайнерского проектирования. 

Ключевые слова визуальная культура, средовая атмосфера, эмоция, пластическое моделирование, архитектурно-дизайнерское проектирование
Полный текст статьи Полный текст статьи
Список цитируемой литературы

  1. Арнхейм, Р. Искусство и визуальное восприятие / Р. Арнхейм. – М.: Прогресс, 1971. – 392 с.
  2. Арнхейм, Р. Динамика архитектурных форм / Р. Арнхейм. – М.: Стройиздат, 1984. – 192 с.
  3. Архитектурно-дизайнерское проектирование. Генерирование проектной идеи: основы методологии: учебное пособие / В.Т. Шимко [и др.]. – М.: Архитектура-С, 2016.– 248 с.: цв. ил.
  4. Брикман, А. Э. Пластика и пространство как основные формы художественного выражения / А. Э. Брикман. – М.: Издательство Всесоюзной академии архитектуры, 1935.
  5. Взгляд изнутри. Проектирование архитектурного пространства: интерьер: учебное пособие / Соколова М. А. и др. – М.: БуксМАрт, 2016. – 176 с.: цв. ил. 
  6. Ермолаев А. П., Шулика Т. О., Соколова М. А. Основы пластической культуры архитектора-дизайнера: учебное пособие / 2-е изд., перераб. – М.: Архитектура-С, 2016. – 416 с.: цв. ил.
  7. Ефимов, А. В. Цвет + Форма. Искусство 20-21 веков (живопись, скульптура, инсталляция, ленд-арт, дигитал-арт) / А. В. Ефимов. – М.: Букс Март, 2014. – 616 с.: ил.
  8. Ле Корбюзье. Тайны творчества: между живописью и архитектурой. – М., 2012.– 466 с.
  9. Соколова, М. А. Современный пластический язык в обучении архитектора-дизайнера: учебное пособие / М. А. Соколова. – М.: Архитектура-С, 2016. – 156 с.
  10. Стригалев, А. А. Пластические искусства и архитектурная форма / А. А. Стригалев. – М.: Архитектурная композиция, 1970.
  11. Шулика, Т. О. Методология проектно-художественного синтеза в архитектурно-дизайнерском образовании: учебное пособие. – М.: Архитектура-С, 2016. – 152 с.


СОДЕРЖАНИЕ ЖУРНАЛА