МАРХИ
РЕКОМЕНДАЦИИ МИНОБРНАУКИ COVID-19
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ СТУДЕНТА
Оплата обучения за 2020/2021 учебный год
2021 - Год науки и технологий
КОНФЕРЕНЦИИ 2021
XII Конкурс на лучшую публикацию
ФОТОКОНКУРС 2021
КОНКУРС ППС ВЫБОРЫ ЗАВЕДУЮЩИХ КАФЕДРОЙ
ЗОЛОТАЯ МЕДАЛЬ МАРХИ 2021
Выставка лучших ВКР 2020
ФАКУЛЬТЕТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
ПРИЁМ НА ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ КУРСЫ ПРОДЛЁН
УНИВЕРСИТЕТСКИЕ СУББОТЫ
ЗАЩИТА ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ


English version Russian version



АРХИТЕКТУРА И СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ СЕТЕВОЙ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ

1(38) 2017

Название статьи ВОПРОСЫ КОНСТРУКТИВНОГО ПОСТОРОЕНИЯ ФОРМЫ В РИСУНКЕ В СИСТЕМЕ АРХИТЕКТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
Авторы Н.К. Шабанов, Н.С. Степанова-Третьякова , Курский государственный университет, Курск, Россия
Аннотация

В статье рассмотрены вопросы конструктивно-пространственного способа изображения в системе архитектурного образования. Именно он тесно связан с архитектурным проектированием. Рисунок – это дисциплина, которая более доступно раскрывает внутреннее и внешнее содержание формы для будущих архитекторов. В процессе выполнения конструктивного построения, студенты-архитекторы, изучают закономерности графического изображения, средства графической выразительности, знакомятся с различными техническими приёмами. Освоение такого параметра закономерностей графического изображения как «форма», помогает обучающимся приобретать умения в передаче пропорций, объёма, конструктивного построения, пластического решения. Поэтому вопросы конструктивного построения формы в рисунке в системе архитектурного образования должны быть доминирующими. Владение навыками в передаче внешней и внутренней конструкции предмета или объекта позволяет бакалаврам направления архитектуры воплощать творческие замыслы не только в рамках академического рисунка, но и в архитектурном рисунке, и проектировании. Поэтому актуальным является обобщение и систематизация по данной теме.

Ключевые слова конструктивно-пространственный способ изображения, академический рисунок, архитектурное образование, студенты направления архитектуры, закономерности графического изображения
Полный текст статьи Полный текст статьи
Список цитируемой литературы

  1. Виппер, Б.Р. Введение в историческое изучение искусства [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://lib.ru/TEXTBOOKS/ART/vipper.txt
  2. Михайлова, О.В. Учебный рисунок в академии художеств / О.В. Михайлова. – М. : «Издательство Академии художеств СССР», 1951. – 81 с.
  3. Стариченко Н.Л. Программы для художественного отделения. Рисунок. Живопись. Белгородский колледж культуры и искусств / Н.Л. Стариченко, Д.Е. Стариченко, Л.Г. Лозовая. – Белгород: БГККиИ, 1998. – 46с.
  4. Степанова-Третьякова, Н.С., Шабанов, Н.К. Формирование художественных умений у студентов дизайнеров, архитекторов по средствам освоения формы предметов в академической системе рисования // Декоративное искусство  и предметно - пространственная среда. Вестник Московской государственной художественно-промышленной академии имени С. Г. Строганова. – М., 2014. – № 4. – С. 295-300.
  5. Шабанов, Н.К., Степанова-Третьякова, Н.С. Формирование у будущих архитекторов и дизайнеров художественных умений в процессе выполнения набросков  // Декоративное искусство  и предметно - пространственная среда. Вестник Московской государственной художественно-промышленной академии имени С. Г. Строганова. – М., 2015. – №3. – С. 341-348.
  6. Шабанова, О.П., Шабанова, М.Н. Модель преодоления низкого уровня графической культуры студентов и школьников // Учёные записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. Курск, 2014. №1(29) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://scientific-notes.ru/pdf/034-025.pdf
  7. Чернышев, Ю.В. К проблеме развития конструктивно-пространственного мышления инженеров-архитекторов в процессе обучения архитектурному рисунку // Вестник Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова. – Белгород, 2010. – №3. – С. 183–186.
  8. Сапожников, А.П. Полный курс рисования / Под ред. М. Ларионова. – М.: «АЛЕВ - В», 2003. – 4-е изд. – 160с.
  9. Тихонов, С.В. Рисунок / С.В. Тихонов, В.Г. Демьянов, В.Б. Подрезков. – М.: Архитектура-С, 2014. – 295с.
  10. Кузнецов Р.А., Степанова-Третьякова Н.С. Проблемы освоения конструктивно-пространственного изображения, как научной основы творческой деятельности в архитектуре // Научное издание «Вестник БГТУ им. В.Г. Шухова». – Белгород, 2015. –     № 5. – С. 106-111.
  11. Степанова-Третьякова Н.С. Роль академической школы рисунка в формировании творческих способностей студентов специальностей архитектуры и дизайна //  Проблемы образования в современной России на постсоветском пространстве: сборник XVI международной научно-практической  конференции (летней сессии). – Пенза, 2010. – С. 134 – 136.


СОДЕРЖАНИЕ ЖУРНАЛА