МАРХИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ СТУДЕНТА
ПРОЕКТНЫЕ ГРУППЫ III КУРСА 2024/2025 уч. г.
КОНФЕРЕНЦИИ 2023-2024
Выборы заведующих кафедрами. Конкурс ППС
ФАКУЛЬТЕТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
2024 - ГОД СЕМЬИ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "Наука и Университеты"
СТАЖЁР Минобрнауки России
ЗАЩИТА ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ


English version Russian version



АРХИТЕКТУРА И СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ СЕТЕВОЙ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ

1(38) 2017

Название статьи ВОПРОСЫ КОНСТРУКТИВНОГО ПОСТОРОЕНИЯ ФОРМЫ В РИСУНКЕ В СИСТЕМЕ АРХИТЕКТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
Авторы Н.К. Шабанов, Н.С. Степанова-Третьякова , Курский государственный университет, Курск, Россия
Аннотация

В статье рассмотрены вопросы конструктивно-пространственного способа изображения в системе архитектурного образования. Именно он тесно связан с архитектурным проектированием. Рисунок – это дисциплина, которая более доступно раскрывает внутреннее и внешнее содержание формы для будущих архитекторов. В процессе выполнения конструктивного построения, студенты-архитекторы, изучают закономерности графического изображения, средства графической выразительности, знакомятся с различными техническими приёмами. Освоение такого параметра закономерностей графического изображения как «форма», помогает обучающимся приобретать умения в передаче пропорций, объёма, конструктивного построения, пластического решения. Поэтому вопросы конструктивного построения формы в рисунке в системе архитектурного образования должны быть доминирующими. Владение навыками в передаче внешней и внутренней конструкции предмета или объекта позволяет бакалаврам направления архитектуры воплощать творческие замыслы не только в рамках академического рисунка, но и в архитектурном рисунке, и проектировании. Поэтому актуальным является обобщение и систематизация по данной теме.

Ключевые слова конструктивно-пространственный способ изображения, академический рисунок, архитектурное образование, студенты направления архитектуры, закономерности графического изображения
Полный текст статьи Полный текст статьи
Список цитируемой литературы

  1. Виппер, Б.Р. Введение в историческое изучение искусства [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://lib.ru/TEXTBOOKS/ART/vipper.txt
  2. Михайлова, О.В. Учебный рисунок в академии художеств / О.В. Михайлова. – М. : «Издательство Академии художеств СССР», 1951. – 81 с.
  3. Стариченко Н.Л. Программы для художественного отделения. Рисунок. Живопись. Белгородский колледж культуры и искусств / Н.Л. Стариченко, Д.Е. Стариченко, Л.Г. Лозовая. – Белгород: БГККиИ, 1998. – 46с.
  4. Степанова-Третьякова, Н.С., Шабанов, Н.К. Формирование художественных умений у студентов дизайнеров, архитекторов по средствам освоения формы предметов в академической системе рисования // Декоративное искусство  и предметно - пространственная среда. Вестник Московской государственной художественно-промышленной академии имени С. Г. Строганова. – М., 2014. – № 4. – С. 295-300.
  5. Шабанов, Н.К., Степанова-Третьякова, Н.С. Формирование у будущих архитекторов и дизайнеров художественных умений в процессе выполнения набросков  // Декоративное искусство  и предметно - пространственная среда. Вестник Московской государственной художественно-промышленной академии имени С. Г. Строганова. – М., 2015. – №3. – С. 341-348.
  6. Шабанова, О.П., Шабанова, М.Н. Модель преодоления низкого уровня графической культуры студентов и школьников // Учёные записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. Курск, 2014. №1(29) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://scientific-notes.ru/pdf/034-025.pdf
  7. Чернышев, Ю.В. К проблеме развития конструктивно-пространственного мышления инженеров-архитекторов в процессе обучения архитектурному рисунку // Вестник Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова. – Белгород, 2010. – №3. – С. 183–186.
  8. Сапожников, А.П. Полный курс рисования / Под ред. М. Ларионова. – М.: «АЛЕВ - В», 2003. – 4-е изд. – 160с.
  9. Тихонов, С.В. Рисунок / С.В. Тихонов, В.Г. Демьянов, В.Б. Подрезков. – М.: Архитектура-С, 2014. – 295с.
  10. Кузнецов Р.А., Степанова-Третьякова Н.С. Проблемы освоения конструктивно-пространственного изображения, как научной основы творческой деятельности в архитектуре // Научное издание «Вестник БГТУ им. В.Г. Шухова». – Белгород, 2015. –     № 5. – С. 106-111.
  11. Степанова-Третьякова Н.С. Роль академической школы рисунка в формировании творческих способностей студентов специальностей архитектуры и дизайна //  Проблемы образования в современной России на постсоветском пространстве: сборник XVI международной научно-практической  конференции (летней сессии). – Пенза, 2010. – С. 134 – 136.


СОДЕРЖАНИЕ ЖУРНАЛА