МАРХИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ СТУДЕНТА
ПРОЕКТНЫЕ ГРУППЫ III КУРСА 2024/2025 уч. г.
КОНФЕРЕНЦИИ 2023-2024
Выборы заведующих кафедрами. Конкурс ППС
ФАКУЛЬТЕТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
2024 - ГОД СЕМЬИ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "Наука и Университеты"
СТАЖЁР Минобрнауки России
ЗАЩИТА ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

3(36) 2016


English version Russian version



АРХИТЕКТУРА И СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ СЕТЕВОЙ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ


Название статьи АРХИТЕКТУРНО-ПЛАНИРОВОЧНЫЕ МЕТОДЫ УСТОЙЧИВОЙ АРХИТЕКТУРЫ КАК КОМПОНЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ
Авторы М.В. Верхотурова, Международная образовательная корпорация (Кампус Казахской головной архитектурно-строительной академии), Алматы, Казахстан
Московский архитектурный институт (государственная академия), Москва, Россия
Аннотация В статье сделана попытка обозначить связь между экологической архитектурой школьных зданий и формированием экологической культуры у детей, начиная со школьного возраста. Рассмотрены некоторые научные концепции экологического образования в школе и в вузе. На основе анализа зарубежного опыта проектирования «зелёной» архитектуры школьных комплексов и зданий, обозначены основные архитектурнопланировочные методы формирования экологичного школьного здания. Рассмотрена возможность проектирования школ методами лэндформинга.
Ключевые слова экологичность, энергосбережение, экологическое мировоззрение, школьные здания, устойчивая архитектура, экологическое мышление, лэндформинг, комфортность среды, эко-среда, «зелёные» пространства, зарубежная архитектура
Полный текст статьи Полный текст статьи
Список цитируемой литературы
  1. Гельвеций, К. Сочинения. т.17. – М., 1973.
  2. Гельфонд, А.Л. Общественное здание и общественное пространство. Тождество или оппозиция?/ А.Л. Гельфонд // Наука, образование и экспериментальное проектирование в МАРХИ: Тезисы докладов международной научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава, молодых ученых и студентов. – М. : МАРХИ, 2015. – 704 с.
  3. Заславская, А.Ю. Особенности органического подхода в архитектуре конца XX - начала XXI века: автореф. дис. канд. архитектуры: 18.00.01 / Заславская Анна Юрьевна. – Н.Новгород, 2008. – 24 с.
  4. Миронюк, А.В. Архитектурно-планировочные методы реконструкции и модернизации существующего школьного фонда большого города: исследования и рекомендации на примере города Ухта: дис. канд.архитектуры: 18.00.02 / Миронюк Александр Васильевич. – Санкт-Петербург, 2005. – 142 с.
  5. Павильон Австрии на ЭКСПО-2015 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://archspeech.com/object/austria-pavilion-expo-2015
  6. Позняк, С.В. Архитектурно-планировочная организация школьного здания в условиях информационного общества: дис. канд. арх.: 18.00.02: Самара, 2009. – 141 c.
  7. Сагалаев, А.В. Архитектурные процессы в условиях эко-адаптации урбанизированной среды // Международный электронный научно-образовательный журнал "AMIT" [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.marhi.ru/AMIT/2015/3kvart15/sagalaev/abstract.php
  8. Соколов, Д.А. Формирование современной архитектуры методами лэндформинга / Сборник трудов аспирантов и магистрантов. Архитектура. Науки о Земле. Экология / Д.А. Соколов. – Н.Новгород: ННГАСУ, 2012. – 259 с.
  9. Турдикулов, Э.А. Экологическое образование учащихся в процессе изучения предметов естественно-научного цикла: (физические аспекты образования). Дисс. док. пед. наук. – Ташкент, 1982. – 356 с.
  10. Чуйкова, Л.Ю. Экологическое мышление и экологическое мировоззрение, как продукт экологического образования в школе: анализ научных концепций и трактовок./ Л.Ю. Чуйкова // Астраханский вестник экологического образования. – Астрахань: Астраханский государственный университет, 2012. – 46-48 с.
  11. Шилин, В.В. Архитектура и психология. Краткий конспект лекций. – Н.Новгород: Нижегород. гос. архит.-строит. ун.т, 2011. – 66 с.
  12. Ad magazine architectural digest. Самые красивые дома мира [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.admagazine.ru/arch/79634_eko-shkola-v-kitae.php