МАРХИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ СТУДЕНТА
ПРОЕКТНЫЕ ГРУППЫ III КУРСА 2024/2025 уч. г.
КОНФЕРЕНЦИИ 2023-2024
Выборы заведующих кафедрами. Конкурс ППС
ФАКУЛЬТЕТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
2024 - ГОД СЕМЬИ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "Наука и Университеты"
СТАЖЁР Минобрнауки России
ЗАЩИТА ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

3(36) 2016


English version Russian version



АРХИТЕКТУРА И СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ СЕТЕВОЙ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ


Название статьи ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ СОЗДАНИЯ ТЕМАТИЗИРОВАННОГО ПРОСТРАНСТВА В ТЕМАТИЧЕСКОМ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОМ ПАРКЕ
Авторы В.Н. Божук, Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, Санкт-Петербург, Россия
Аннотация В статье рассмотрены приемы создания тематизированного пространства, основная задача которого – вызвать у посетителя сильное положительное впечатление. На основании анализа практического опыта строительства тематических развлекательных парков предложен комплекс приемов, включающий приемы тематизации среды, поддержания целостности и усиления впечатления. Стилизация, воссоздание тематических локаций и имитация съемочной площадки – основные приемы тематизации, которые могут быть дополнены приемами развертывания сюжетных последовательностей и создания декорации. Приемы поддержания целостности впечатления (разделение планировочными средствами, экранирование, тематическая маскировка, присвоение уникального дизайн-кода) используются для сохранения достоверности создаваемой среды. Приемы усиления впечатления (создание атмосферы, контрапост, кинематографические приемы) позволяют усилить напряжение и выразительность тематизированной среды для достижения наиболее сильного впечатления.
Ключевые слова тематический развлекательный парк, приемы проектирования, тематизация, тематизированное пространство
Полный текст статьи Полный текст статьи
Список цитируемой литературы
  1. Божук, В.Н. Анализ понятия тематический развлекательный парк // Актуальные проблемы архитектуры: материалы международной научно-практической конференции студентов, аспирантов, молодых ученых и докторантов СПбГАСУ: В 5 ч. – Ч. 2. – СПб., 2014. – С. 101-105.
  2. Coltier, T. Les parcs à thèmes // Espaces. – 1985. – № 73. – S. 18-20.
  3. Wong, K.K.F. Strategic theming in theme park marketing / K.K.F. Wong, P.W.Y. Cheung // Journal of Vacation Marketing. – 1999. – № 5. – S. 319-332.
  4. Samuelson, D. The American Amusement Park / D. Samuelson, W. Yegoiants. – MBI Publishing Company, 2001. – 156 s.
  5. Clavé, S. A. The Global Theme Park Industry. – CABI, 2007. – 459 s.
  6. Лыкова, Е. В Крыму построят тематический парк истории России и Причерноморья // РБК-Недвижимость [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://realty.rbc.ru/articles/18/08/2014/562949992161936.shtml
  7. Mitrasinovic, M. Total Landscape, Theme Parks, Public Space. – Ashgate Publishing, Ltd., 2006. – 296 s.
  8. Kučinskienė, J. Entertainment Landscape Planning // Environmental Research, Engineering and Management. – №1(59). – 2012. – S. 73-79.
  9. Тематические парки: от Микки Мауса к Феррари / Конспект лекции Нассера Абулела. – М.: Московский институт социально-культурных программ, 2014. – 17 с.
  10. Дженкс, Ч. Язык архитектуры постмодернизма / Пер. с англ. А.В. Рябушина, М.В. Уваровой; под ред. А.В. Рябушина. – М. : Стройиздат, 1985. – 136 с.
  11. Божук, В.Н. Оригинальный тематический парк как средство популяризации национальной культуры // «Вестник «Зодчий. 21 век». – №2(51). – 2014. – С.98-101.
  12. Божук, С.Г. Особенности проектирования тематических развлекательных парков на основе маркетинга впечатлений / С.Г. Божук, В.Н. Божук // Маркетинг взаимодействия и экономика предпринимательства. Ученые записки диссертационного совета Д 212.354.16. – Выпуск 1. – СПб.: Центр научно-информационных технологий «Астерион», 2015. – C. 93-99.
  13. Божук, В.Н. Применение ландшафтных приемов при проектировании тематических развлекательных парков / В.Н. Божук, П.И. Лошаков // Актуальные проблемы архитектуры: материалы 68-й Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов, молодых ученых и докторантов СПбГАСУ: В 2 ч. – Ч. 2. – СПб., 2015. – С. 57-61.
  14. Савельева, Л.В. Оптические иллюзии в организации архитектурного пространства. Эпоха Ренессанса и барокко // Международный электронный научнообразовательный журнал "AMIT" [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.marhi.ru/AMIT/2013/1kvart13/savelieva/abstract.php
  15. Савельева, Л.В. Видеоиллюзии как средство организации зрелищного архитектурного пространства // Международный электронный научно-образовательный журнал "AMIT" [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.marhi.ru/AMIT/2013/2kvart13/savelieva/abstract.php