МАРХИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ СТУДЕНТА
ЗОЛОТАЯ МЕДАЛЬ МАРХИ 2023
ПРОЕКТНЫЕ ГРУППЫ III КУРСА 2023/2024 уч. г.
КОНФЕРЕНЦИИ 2023-2024
КОНКУРС ППС
2024 - ГОД СЕМЬИ
Краткосрочные подготовительные курсы 1.5 месяца
ВМЕСТЕ ПРОТИВ КОРРУПЦИИ
ФАКУЛЬТЕТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
СТАЖЁР Минобрнауки России
УНИВЕРСИТЕТСКИЕ СУББОТЫ
Всемирный фестиваль молодёжи 2024
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "Наука и Университеты"
ЗАЩИТА ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

1(34) 2016


English version Russian version



АРХИТЕКТУРА И СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ ПО НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИМ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИМ АСПЕКТАМ СОВРЕМЕННОГО АРХИТЕКТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОЕКТИРОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВИДЕО И КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


Название статьи КОМПОЗИЦИОННЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАСЛЕДОВАНИЯ В АРХИТЕКТУРЕ ВЫСОТНЫХ ЗДАНИЙ ПОСЛЕВОЕННОЙ МОСКВЫ
Авторы С.В. Тимербаева, Московский архитектурный институт (государственная академия), Москва, Россия
Аннотация В архитектуре высотных зданий послевоенной Москвы можно распознать множество следов разных стилей и вопрос о роли исторического прототипа является наиболее проблемным и спорным местом в их исследовании. Однако композиционные проблемы наследования в архитектуре высотных зданий еще ни разу не становились предметом специального исследования.

Для большинства современных архитекторов и теоретиков наиболее привлекательным в истории архитектуры является наследие авангарда. Помимо формально-композиционных заимствований автоматически усваивается манифестация отказа от наследия, понимаемая в качестве наиболее успешной стратегии новаторства. Мысль о том, что отказ от старого является обязательным условием создания нового, укоренилась не только в сознании практикующих архитекторов, но и в теории архитектуры. Вследствие этого, ключевая теоретическая проблема сводится к простому узнаванию прототипа, что питает упрощенное представление об архитектурной композиции и свидетельствует о той незначительной роли, которая отводится вопросам наследования в творческом процессе.
Ключевые слова исторический прототип, композиционная стратегия наследования
Полный текст статьи Полный текст статьи
Список цитируемой литературы
  1. Паперный, В.З. Культура Два / Паперный В. З. 2-е изд., испр. и доп. – М.: Новое литературное обозрение, 2006. – 408 с.
  2. Локтев, В.И. Стиль-притворщик, стиль-полиглот: опыт теоретического осмысления выразительности Ар Деко. Искусство эпохи модернизма стиль ар деко 1910-1940-е годы / В. И. Локтев, отв. ред. Т.Г. Малинина. – М.: Пинакотека, 2009. – 320 с.
  3. Боков, А. В. Про Ар деко / А. В. Боков // Проект Россия, 2001. – № 1(19). – С. 89-96.
  4. Малинина, Т.Г. Формула стиля. Ар Деко: истоки, региональные варианты, особенности эволюции / Малинина Т.Г. – М.: Пинакотека, 2005. – 302 с.
  5. Кириченко, Е.И. Русская архитектура 1830-1910-х годов. / Е. И. Кириченко. – М.: Искусство, 1978. – 399 с.
  6. Расулева, Ю.В. Композиционные проблемы наследования художественной традиции в архитектуре «неорусского стиля» / Автореф. дис. на соиск. уч. ст. канд. архит. – М., 1993. – 24 с.
  7. Добрицына, И.А. От постмодернизма - к нелинейной архитектуре: Архитектура в контексте современной философии и науки / И.А. Добрицына. – М.: ПрогрессТрадиция, 2004. – 448 с.
  8. Локтев, В.И. О чередовании полиизобразительных (полифонических) и гармонических стилей / В.И. Локтев // Наука, образование и экспериментальное проектирование. ТРУДЫ МАРХИ: Материалы международной научно-практической конференции 7–11 апреля 2014 г. – М.: МАРХИ, 2014. – С. 647.
  9. Гройс, Б.Е. Gesamtkunstwerk Сталин / Б.Е. Гройс. – М.: Ad Marginem, 2013 – 168 с.
  10. Гройс, Б.Е. Коммунистический постскриптум / Б.Е. Гройс. – М.: Ad Marginem, 2014. – 112 с.
  11. Гройс, Б.Е. Политика поэтики / Б.Е. Гройс. – М.: Ad Marginem, 2012. – 400 с.
  12. Локтев, В.И. Барокко от Микеланджело до Гварини. Проблема стиля / Локтев В. И. – М.: Архитектура-С, 2004. – 496 с.