МАРХИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ СТУДЕНТА
ПРОЕКТНЫЕ ГРУППЫ III КУРСА 2024/2025 уч. г.
Конкурс плакатов, посвященный 275-летию Московской архитектурной школы
КОНФЕРЕНЦИИ 2023-2024
Выборы заведующих кафедрами. Конкурс ППС
2024 - ГОД СЕМЬИ
ВМЕСТЕ ПРОТИВ КОРРУПЦИИ
ФАКУЛЬТЕТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "Наука и Университеты"
СТАЖЁР Минобрнауки России
ЗАЩИТА ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

1(34) 2016


English version Russian version



АРХИТЕКТУРА И СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ ПО НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИМ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИМ АСПЕКТАМ СОВРЕМЕННОГО АРХИТЕКТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОЕКТИРОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВИДЕО И КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


Название статьи ШТРИХИ К ГЕНЕЗИСУ И СТРУКТУРЕ ПОЛЯ СОВРЕМЕННОЙ АРХИТЕКТУРЫ
Авторы В.В. Мельникова, Московский архитектурный институт (государственная академия), Москва, Россия
Аннотация Данная статья посвящена обзору содержания и генезису структуры знания, определяющего современную архитектурно-градостроительную повестку. Нынешнее определение которой, продолжает формироваться в рамках модернистской парадигмы с ее индустриальной моделью, включающей следующие характеристики: функциональная сегрегация, централизованное планирование, видение города как иерархического конструктора, здания как объекты, архитекторы как художники, концентрация на точках роста и технологических инновациях и др.

Ситуация поддерживается тем, что ключевые символические позиции остаются в руках взращенного модернистами архитектурного сообщества, которое обеспечило их взглядам доминирование в рамках всей системы профессиональной подготовки. При этом ввиду слабости критической оппозиции любые взгляды, отрицающие модернистскую модель, эффективно выносятся за рамки профессиональной дискуссии как «реакционные» или «неэффективные».

В этой связи, сделан вывод о том что, наиболее вероятным сценарием снятия доминирующей парадигмы является ее независимый распад под грузом внутренних неудач, которые пока успешно преодолеваются в символическом пространстве через постоянное переизобретение модернизма.
Ключевые слова структура архитектурного знания, модернизм, генезис модернистской парадигмы
Полный текст статьи Полный текст статьи
Список цитируемой литературы
  1. Alexander, C. Notes on the Synthesis of Form. – Cambridge: Harvard University Press, 1964. – 216 s.
  2. Kostof, S. The city shaped: Urban patterns and meanings through history. – London: Thames and Hudson, 1991. – 352 s.
  3. Bagheri, A, Hjorth, P. Planning for sustainable development: a paradigm shift towards a process-based approach // Sustainable Development. – 2007. – №15 (2). – S. 83-96.
  4. Gelernter, M. Sources of architectural form: a critical history of Western design theory. – Manchester: Manchester University Press, 1995. – 320 s.
  5. Naylor, G. The Bauhaus reassessed: sources and design theory. – London: Herbert Press, 1985. – 200 s.
  6. Fleming, D., Bailyn, B. The intellectual migration: Europe and America, 1930-1960. – Cambridge: Charles Warren Center for Studies in American History, Harvard University, 1968. – 675 s.
  7. Gartman, D. From autos to architecture: Fordism and architectural aesthetics in the twentieth century. – New York: Princeton Architectural Press, 2009. – 400 s.
  8. Klingmann, A. Brandscapes: Architecture in the experience economy. – Cambridge: MIT Press, 2007. – 364 s.
  9. McNeill, D. The global architect: firms, fame and urban form. – New York: Routledge, 2009. – 192 s.
  10. The New Urban Agenda will be decided in Quito. Официальный сайт ООН-Хабитат [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://unhabitat.org/the-new-urban-agenda-willbe-decided-in-quito/
  11. Salingaros, N. A., Mehaffy, M. W. A theory of architecture. – Solingen: UMBAU-VERLAG Harald Püschel, 2006. – 279 s.
  12. Koolhaas, R. Whatever happened to urbanism? // Design Quarterly. – 1995. – №164. – S. 28-31.