МАРХИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ СТУДЕНТА
ПРОЕКТНЫЕ ГРУППЫ III КУРСА 2024/2025 уч. г.
КОНФЕРЕНЦИИ 2023-2024
Выборы заведующих кафедрами. Конкурс ППС
2024 - ГОД СЕМЬИ
ВМЕСТЕ ПРОТИВ КОРРУПЦИИ
ФАКУЛЬТЕТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "Наука и Университеты"
СТАЖЁР Минобрнауки России
ЗАЩИТА ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

4(33) 2015


English version Russian version



АРХИТЕКТУРА И СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ ПО НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИМ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИМ АСПЕКТАМ СОВРЕМЕННОГО АРХИТЕКТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОЕКТИРОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВИДЕО И КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


Название статьи СПЕЦИФИКА ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ЭКЗАМЕНОВ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ДИЗАЙН АРХИТЕКТУРНОЙ СРЕДЫ»
Авторы Н.Г. Панова, Т.О. Шулика, Московский архитектурный институт (государственная академия), Москва, Россия
Аннотация Профессия архитектора-дизайнера требует высокого уровня композиционного и художественного мастерства, развитых представлений о современной культуре видения, восприятия, творчества. Содержание творческих вступительных испытаний по направлению подготовки «Дизайн архитектурной среды» обусловлено требованиями профессии, оперирующей динамичным предметно-пространственным комплексом. Их основной задачей является выявление уровня композиционного мышления абитуриента, а также способности владения графическими и живописными средствами в решении композиционных задач.

В статье рассматриваются особенности вступительных экзаменов по направлению «Дизайн архитектурной среды» и методика обучения на довузовских курсах ‒ «Аналитический рисунок» и «Плоскостная колористическая композиция», способствующая закреплению и углублению теоретических знаний и практических навыков, необходимых для успешного прохождения вступительных экзаменационных испытаний.
Ключевые слова вступительный экзамен, композиция, рисунок, цвет, влияние, взаимодействие, предметно-пространственная среда, архитектор-дизайнер, дизайн архитектурной среды
Полный текст статьи Полный текст статьи
Список цитируемой литературы
  1. Арнхейм, Р. Искусство и визуальное восприятие / Р. Арнхейм. – М. : Прогресс, 1971. – 392 с.
  2. Арнхейм, Р. Динамика архитектурных форм / Р. Арнхейм. –М. : Стройиздат, 1984. – 192 с.
  3. Бархин, М. Г. Архитектура и человек / М. Г. Бархин. – М. : Наука, 1979, – с. 158-159.
  4. Брикман, А. Э. Пластика и пространство как основные формы художественного выражения / А. Э. Брикман. – М. : Издательство Всесоюзной академии архитектуры, 1935.
  5. Ермолаев, А. П. Основы пластической культуры архитектора-дизайнера: учебное пособие / А. П. Ермолаев, Т. О. Шулика, М. А. Соколова. – М. : Архитектура-С, 2005. – 464 с.
  6. Ефимов, А. В. Цвет + Форма. Искусство 20-21 веков (живопись, скульптура, инсталляция, ленд-арт, дигитал-арт) / А. В. Ефимов. – М. : Букс Март, 2014. – 616 с.: ил.
  7. Иттен, И. Искусство цвета / Пер. с немецкого / А. Иттен. – М. : Издатель Д. Аронов, 2004. – 96 с.: ил.
  8. Корбюзье, Ле. Тайны творчества: между живописью и архитектурой / Ле Корбюзье. – М. : ГМИИ им. А.С. Пушкина, 2012. – 466 с.: ил.
  9. Панова, Н. Г. Профессиональная подготовка студентов по направлению «Дизайн архитектурной среды» в МАРХИ в процессе обучения дисциплине «Живопись» // Проблемы современного архитектурного образования: Сборник статей Международной научно - практической конференции. – Тюмень, 2013.
  10. Панова, Н. Г. Плоскостная колористическая композиция: учебно-методическое пособие к вступительному экзамену по направлению «Дизайн архитектурной среды» / Н. Г. Панова. – М., 2015. – 95 с.: ил.
  11. Стригалев, А. А. Пластические искусства и архитектурная форма / А. А. Стригалев. – М. : Архитектурная композиция, 1970.