МАРХИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ СТУДЕНТА
ПРОЕКТНЫЕ ГРУППЫ III КУРСА 2024/2025 уч. г.
КОНФЕРЕНЦИИ 2023-2024
Выборы заведующих кафедрами. Конкурс ППС
ФАКУЛЬТЕТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
2024 - ГОД СЕМЬИ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "Наука и Университеты"
СТАЖЁР Минобрнауки России
ЗАЩИТА ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

4(33) 2015


English version Russian version



АРХИТЕКТУРА И СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ ПО НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИМ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИМ АСПЕКТАМ СОВРЕМЕННОГО АРХИТЕКТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОЕКТИРОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВИДЕО И КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


Название статьи РАЗВИТИЕ ПРИНЦИПОВ ФОРМООБРАЗОВАНИЯ В ИСКУССТВЕ И АРХИТЕКТУРЕ ПОСТМОДЕРНИЗМА С ПОЗИЦИЙ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРОЕКТНО-ПЛАСТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН
Авторы А.В. Ефимов, Н.Г. Панова, Московский архитектурный институт (государственная академия), Москва, Россия
Аннотация В исследовании рассматриваются принципы формообразования в искусстве и архитектуре постмодернизма на примере творчества Альдо Росси и Джорджо де Кирико с позиций преподавания проектно-пластических дисциплин. Проводится параллель «художник-архитектор», определяется субъективное и объективное влияние особенностей цветопластического языка художника на архитектурное творчество Альдо Росси.
Ключевые слова искусство, архитектура, постмодернизм, формообразование, архитектурная среда, преподавание, проект, цвет, пластика
Полный текст статьи Полный текст статьи
Список цитируемой литературы
  1. Арнхейм, Р. Динамика архитектурных форм / пер. с англ. В.Л. Глазычева / Р. Арнхейм. – М.: Стройиздат, 1984. – 193 с.
  2. Дженкс, Ч. А. Язык архитектуры постмодернизма / Пер. с англ. A.B. Рябушина, М.В. Уваровой; под ред. A.B. Рябушина, В.Л. Хайта / Ч.А. Дженкс. – М.: Стройиздат, 1985. –136 с.: ил.
  3. Добрицына, И. А. От постмодернизма – к нелинейной архитектуре: Архитектура в контексте современной философии и науки / И. А. Добрицына. – М.: ПрогрессТрадиция, 2004. – 416 с.: ил.
  4. Ермолаев, А. П. Основы пластической культуры архитектора-дизайнера: учебное пособие / А. П. Ермолаев, Т. О. Шулика, М. А. Соколова. – М.: Архитектура-С, 2005. – 464 с.
  5. Ефимов, А. В. Цвет + Форма. Искусство 20-21 веков (живопись, скульптура, инсталляция, ленд-арт, дигитал-арт) / А. В. Ефимов. – М.: Букс Март, 2014. – 616 с.: ил.
  6. Панова, Н. Г. Развитие принципов формообразования в искусстве и архитектуре 20 в. (на примере творчества Альдо Росси и Джорджо де Кирико) // Наука, образование и экспериментальное проектирование: сборник статей. Труды международной научнопрактической конференции профессорско-преподавательского состава, молодых ученых и студентов. – М. : МАРХИ, 2015. – С. 414-415.
  7. Панова, Н. Г. Синтез дисциплин художественного цикла и основ архитектурнодизайнерского проектирования в процессе обучения по направлению «Дизайн архитектурной среды» // Научно-аналитический журнал по вопросам искусствоведения. «Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА» / Московская государственная художественно-промышленная академия С.Г. Строганова. – МГХПА, 2015. – №2. – С. 345-351 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mghpu.ru/images/stories/Philip/nauka/vestnik_MGHPA/sbornik_2-2015_light.pdf
  8. Рябушин, А. В. Архитекторы рубежа тысячелетий. Кн. 1. Лидеры профессии и новые имена / А. В. Рябушин. – М.: Искусство XXI век, 2010. – 428 с.: ил.
  9. Шулика Т.О. Методология проектно-художественного синтеза в обучении архитектора-дизайнера // Дизайн и дизайн-образование в поликультурном пространстве современности: Материалы международной научно-практической конференции / под ред. А.П. Бредихина. – Курск: Курский государственный университет, 2010.– С.155-162.
  10. Aldo Rossi. Das Gesamtwerk / Herausgegeben von A. Ferlenga. – Kӧln: Kӧnemann, 2001.
  11. Celant G., Ghirardo D., Aldo Rossi Drawings. SKIRA, 2008. – 304 p.
  12. Holzhey M. De Chirico. – Kӧln, Los Angeles: Tashen, 2005.