МАРХИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ СТУДЕНТА
ПРОЕКТНЫЕ ГРУППЫ III КУРСА 2024/2025 уч. г.
КОНФЕРЕНЦИИ 2023-2024
Выборы заведующих кафедрами. Конкурс ППС
2024 - ГОД СЕМЬИ
ВМЕСТЕ ПРОТИВ КОРРУПЦИИ
ФАКУЛЬТЕТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "Наука и Университеты"
СТАЖЁР Минобрнауки России
ЗАЩИТА ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

2(31) 2015


English version Russian version



АРХИТЕКТУРА И СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ ПО НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИМ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИМ АСПЕКТАМ СОВРЕМЕННОГО АРХИТЕКТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОЕКТИРОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВИДЕО И КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


Название статьи МЕТОДИКА КОМПЬЮТЕРНОГО ГРАФОАНАЛИЗА ПРОПОРЦИЙ ПРОИЗВЕДЕНИЙ АРХИТЕКТУРЫ И ЖИВОПИСИ
Авторы В.И. Сазонов, Новосибирская государственная архитектурно-художественная академия, Новосибирск, Россия
Аннотация Тема графоанализа пропорций произведений архитектуры, живописи, да и всех пространственных видов искусства подразумевает более глубокую задачу - выявление именно гармонии-грамматики структурной организации художественных произведений. Поэтому в данной статье мы полагаем своей целью кратко представить научному и практикующему профессиональному сообществу сжатый обобщенный конечный результат методолого-методического исследования на основе компьютерного моделирования. Во-первых, изложить и визуально выявить авторскую целостную концепцию графоаналитического анализа вариативной гармонии-грамматики на примере двух шедевров архитектуры и двух шедевров живописи, выполненных студентами НГАХА в рамках учебной программы. Во-вторых, представить инструментарий и методы анализа, которые апробированы на большом материале в многолетнем учебном и научноисследовательском процессе. Для этого предварительно и обобщенно изложены и графоаналитически представлены необходимые фундаментальные теоретические и научно-эмпирические обоснования авторского подхода, включая психофизиологию восприятия.
Ключевые слова пропорционирование, гармония-грамматика языка архитектуры, золотое сечение, √2, древнейшие истоки, единство представлений, графоанализ произведений на основе компьютерного моделирования
Полный текст статьи Полный текст статьи
Список цитируемой литературы
  1. Сазонов, В.И. Универсальная геометрическая структура модульности архитектурного пространства // Изв. вузов. Строительство и архитектура. – Новосибирск, 1977. – № 8. – С. 52-60.
  2. Сазонов, В.И. Геометрическая гармония как единый архитектурно-строительный язык и грамматика // Изв. вузов. Строительство. – 2002. – № 12. – С. 96-103.
  3. Ярбус, А.Л. Роль движения глаз и процесс зрения. – М. : Наука, 1965.
  4. Александров, В.В. ЭВМ видит мир / В.В. Александров, Н.Д. Горский. – Л. : Машиностроение, Ленингр. отд-ние, 1990. – 139 c.: ил. (Научно-популярная библиотека школьника).
  5. Демидов, В. Е. Как мы видим то, что видим. – М. : Знание, 1979. – 208 с. (Наука и прогресс).
  6. Гликин, Я.Д. Методы архитектурной гармонии. – Л. : Стройиздат, Ленингр. отд-ние, 1979. – 96 с.: ил.
  7. Барбышев, Е.Н., Сомов Г.Ю. Формообразующие структуры и архитектурная форма / Е.Н. Барбышев, Г.Ю Сомов // Архитектура СССР. – 1990, – № 2. – С. 74-79.
  8. Глазычев, В.Л. Композиция как мыслительная деятельность (К постановке проблемы) // Теория композиции в современной архитектуре / Сборник статей под ред. Л.А. Кирилловой. – М. : Стройиздат, 1986.
  9. Рыбаков, Б.А. Архитектурная математика древнерусских зодчих. Из истории культуры Древней Руси. – М. : МГУ, 1984.