АРХИТЕКТУРА И СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ ПО НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИМ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИМ АСПЕКТАМ СОВРЕМЕННОГО АРХИТЕКТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОЕКТИРОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВИДЕО И КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Название статьи |
МЕТОДИКА КОМПЬЮТЕРНОГО ГРАФОАНАЛИЗА ПРОПОРЦИЙ ПРОИЗВЕДЕНИЙ АРХИТЕКТУРЫ И ЖИВОПИСИ |
Авторы |
В.И. Сазонов, Новосибирская государственная архитектурно-художественная академия, Новосибирск, Россия
|
Аннотация |
Тема графоанализа пропорций произведений архитектуры, живописи, да и всех пространственных видов искусства подразумевает более глубокую задачу - выявление именно гармонии-грамматики структурной организации художественных произведений. Поэтому в данной статье мы полагаем своей целью кратко представить научному и практикующему профессиональному сообществу сжатый обобщенный конечный результат методолого-методического исследования на основе компьютерного моделирования. Во-первых, изложить и визуально выявить авторскую целостную концепцию графоаналитического анализа вариативной гармонии-грамматики на примере двух шедевров архитектуры и двух шедевров живописи, выполненных студентами НГАХА в рамках учебной программы. Во-вторых, представить инструментарий и методы анализа, которые апробированы на большом материале в многолетнем учебном и научноисследовательском процессе. Для этого предварительно и обобщенно изложены и графоаналитически представлены необходимые фундаментальные теоретические и научно-эмпирические обоснования авторского подхода, включая психофизиологию восприятия.
|
Ключевые слова |
пропорционирование, гармония-грамматика языка архитектуры, золотое сечение, √2, древнейшие истоки, единство представлений, графоанализ произведений на основе компьютерного моделирования
|
|
Полный текст статьи |
Список цитируемой литературы |
- Сазонов, В.И. Универсальная геометрическая структура модульности архитектурного пространства // Изв. вузов. Строительство и архитектура. – Новосибирск, 1977. – № 8. – С. 52-60.
- Сазонов, В.И. Геометрическая гармония как единый архитектурно-строительный язык и грамматика // Изв. вузов. Строительство. – 2002. – № 12. – С. 96-103.
- Ярбус, А.Л. Роль движения глаз и процесс зрения. – М. : Наука, 1965.
- Александров, В.В. ЭВМ видит мир / В.В. Александров, Н.Д. Горский. – Л. : Машиностроение, Ленингр. отд-ние, 1990. – 139 c.: ил. (Научно-популярная библиотека школьника).
- Демидов, В. Е. Как мы видим то, что видим. – М. : Знание, 1979. – 208 с. (Наука и прогресс).
- Гликин, Я.Д. Методы архитектурной гармонии. – Л. : Стройиздат, Ленингр. отд-ние, 1979. – 96 с.: ил.
- Барбышев, Е.Н., Сомов Г.Ю. Формообразующие структуры и архитектурная форма / Е.Н. Барбышев, Г.Ю Сомов // Архитектура СССР. – 1990, – № 2. – С. 74-79.
- Глазычев, В.Л. Композиция как мыслительная деятельность (К постановке проблемы) // Теория композиции в современной архитектуре / Сборник статей под ред. Л.А. Кирилловой. – М. : Стройиздат, 1986.
- Рыбаков, Б.А. Архитектурная математика древнерусских зодчих. Из истории культуры Древней Руси. – М. : МГУ, 1984.
|
|
|
|