МАРХИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ СТУДЕНТА
ПРОЕКТНЫЕ ГРУППЫ III КУРСА 2024/2025 уч. г.
КОНФЕРЕНЦИИ 2023-2024
Выборы заведующих кафедрами. Конкурс ППС
2024 - ГОД СЕМЬИ
ВМЕСТЕ ПРОТИВ КОРРУПЦИИ
ФАКУЛЬТЕТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "Наука и Университеты"
СТАЖЁР Минобрнауки России
ЗАЩИТА ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

2(31) 2015


English version Russian version



АРХИТЕКТУРА И СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ ПО НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИМ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИМ АСПЕКТАМ СОВРЕМЕННОГО АРХИТЕКТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОЕКТИРОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВИДЕО И КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


Название статьи ПРОБЛЕМЫ АРХИТЕКТУРНО-КОНСТРУКТИВНОЙ АДАПТАЦИИ АЭРОМОБИЛЯ В ГОРОДЕ
Авторы А.Е. Казуров, О.Ю. Суслова, Московский архитектурный институт (государственная академия), Москва, Россия
Аннотация Идея о летающем автомобиле появилась еще в начале XX века, когда в крупных городах Америки стала складываться неблагоприятная транспортная ситуация из-за огромного числа автомобилей и плохо развитой транспортной инфраструктуры. Но технический прогресс только сейчас позволяет серьезно задуматься и спрогнозировать развитие этого транспорта. Уже сегодня многие компании, такие как Terrafugia, Urban Aeronautics, Moller international, заинтересованы в его развитии. Именно в этот момент стоит задуматься, готов ли город сейчас принять аэромобиль? Необходим четкий анализ того, какие задачи нужно решить в городе и регионах для внедрения такого транспорта.

Как только прототипы аэромобиля станут серийными образцами, у архитектуры уже должна быть готова теоретическая концепция на нескольких уровнях. Первый – макроуровень, в котором решены все градостроительные задачи регионального и городского значения. Второй ‒ это микроуровень типология зданий и сооружений, которые будут спроектированы для взаимодействия с новым видом транспорта (комфортная аэродинамика, посадочные платформы, внутренняя планировка здания и т.д.) и третий - социальный уровень, который должен решить задачи экологической безопасности (снижение шума, безопасность).

Воздушный транспорт имеет практически неисчерпаемый потенциал для своего развития за счет отсутствия ограничений для движения в воздухе (воздушные коридоры могут иметь практически любое положение в воздушном пространстве). Аэромобили как воздушное транспортное средство, не занимающее место на земле, имея большую дальность полета и высокую скорость, позволят разгрузить город. Люди смогут жить дальше от города и тратить меньше времени на передвижение от работы до дома. Появятся новые типы зданий, и возможно, появятся новые типы загородных поселков.
Ключевые слова летающий автомобиль, посадочные площадки на зданиях, транспорт будущего, архитектура будущего
Полный текст статьи Полный текст статьи
Список цитируемой литературы
  1. Горецкий, Л. И. Проектирование и строительство вертолетных станций / Л. И. Горецкий, А. И. Бородач. – М.: Издательство литературы по строительству, 1964. – 264 с.
  2. Родионов, П. Terrafugia разрабатывает гибридный самолетомобиль-амфибию // За рулем. РФ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.zr.ru/content/news/622326-terrafugia-razrabatyvaet-avtonomnyj-samoletomobil/
  3. Пособие по проектированию гражданских аэродромов (в развитие СНиП 2.05.08-85). Часть VII. Вертолетные станции, вертодромы и посадочные площадки для вертолетов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200037849
  4. Левина И. Вертолетный транспорт в Москве будет применяться для коммерческих перевозок и экскурсий // Новая Москва [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://newmos.info/content/news/2940.html
  5. Селиверстова, О. В Москве может появиться вертолетное такси // MK.RU [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.mk.ru/moscow/article/2014/02/16/985435-v-moskve-mozhet-poyavitsyavertoletnoe-taksi.html
  6. Мягков, М.С., Алексеева Л.И. Особенности ветрового режима типовых форм городской застройки // Международный электронный научно-образовательный журнал "AMIT" [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://marhi.ru/AMIT/2014/1kvart14/myagkov/abstract.php
  7. Казуров, А. Е. Воздействие ветра на посадочные платформы зданий // Наука, образование и экспериментальное проектирование: сборник статей. Тезисы докладов международной научно-практической конференции профессорскопреподавательского состава, молодых ученых и студентов. – М. : МАРХИ, 2013. – С. 274 – 275.
  8. Казуров, А. Е. Где загорятся посадочные огни легкого и сверхлегкого воздушного транспорта? // Устойчивая архитектура: настоящее и будущее. Тезисы докладов международного симпозиума. – М. : МАРХИ, 2011. – С. 107 – 108.
  9. Казуров, А. Е. Посадочные площадки на зданиях // Архитектоника инженера В.Г. Шухова. Международная научно-практическая конференция, посвященная 160-летию со дня рождения В.Г. Шухова. – М. : МАРХИ, 2013. – С. 215 – 216.
  10. Горецкий, Л. И. Вертолет – новый вид городского транспорта / Л. И. Горецкий, А. И.Бородач // Архитектура СССР. – 1958. – № 7. – С. 19 – 21.