2(31) 2015
|
|
АРХИТЕКТУРА И СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ ПО НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИМ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИМ АСПЕКТАМ СОВРЕМЕННОГО АРХИТЕКТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОЕКТИРОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВИДЕО И КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Название статьи | ПРОБЛЕМЫ АРХИТЕКТУРНО-КОНСТРУКТИВНОЙ АДАПТАЦИИ АЭРОМОБИЛЯ В ГОРОДЕ | ||||
Авторы | А.Е. Казуров, О.Ю. Суслова, Московский архитектурный институт (государственная академия), Москва, Россия | ||||
Аннотация | Идея о летающем автомобиле появилась еще в начале XX века, когда в крупных городах Америки стала складываться неблагоприятная транспортная ситуация из-за огромного числа автомобилей и плохо развитой транспортной инфраструктуры. Но технический прогресс только сейчас позволяет серьезно задуматься и спрогнозировать развитие этого транспорта. Уже сегодня многие компании, такие как Terrafugia, Urban Aeronautics, Moller international, заинтересованы в его развитии. Именно в этот момент стоит задуматься, готов ли город сейчас принять аэромобиль? Необходим четкий анализ того, какие задачи нужно решить в городе и регионах для внедрения такого транспорта. Как только прототипы аэромобиля станут серийными образцами, у архитектуры уже должна быть готова теоретическая концепция на нескольких уровнях. Первый – макроуровень, в котором решены все градостроительные задачи регионального и городского значения. Второй ‒ это микроуровень типология зданий и сооружений, которые будут спроектированы для взаимодействия с новым видом транспорта (комфортная аэродинамика, посадочные платформы, внутренняя планировка здания и т.д.) и третий - социальный уровень, который должен решить задачи экологической безопасности (снижение шума, безопасность). Воздушный транспорт имеет практически неисчерпаемый потенциал для своего развития за счет отсутствия ограничений для движения в воздухе (воздушные коридоры могут иметь практически любое положение в воздушном пространстве). Аэромобили как воздушное транспортное средство, не занимающее место на земле, имея большую дальность полета и высокую скорость, позволят разгрузить город. Люди смогут жить дальше от города и тратить меньше времени на передвижение от работы до дома. Появятся новые типы зданий, и возможно, появятся новые типы загородных поселков. |
||||
Ключевые слова | летающий автомобиль, посадочные площадки на зданиях, транспорт будущего, архитектура будущего | ||||
Полный текст статьи | |||||
Список цитируемой литературы |
|