АРХИТЕКТУРА И СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ ПО НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИМ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИМ АСПЕКТАМ СОВРЕМЕННОГО АРХИТЕКТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОЕКТИРОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВИДЕО И КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Название статьи |
ОПЫТ И ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗРАБОТКИ ДЕЛОВЫХ ИГР ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ АРХИТЕКТОРОВ |
Авторы |
С.В. Ильвицкая, Л.В Петрова, Е.А. Булгакова, Государственный университет по землеустройству, Москва, Россия
|
Аннотация |
Статья посвящена новым тенденциям инновационного образования и подходам к разработкам деловых игр при подготовки специалистов архитектурного профиля. В работе представлены определения игры как особого вида деятельности, выделены отличительные признаки деловой игры, приведен принцип оценки знания, получаемого в процессе деловой игры. В статье даны примеры раскрытия потенциала материалов разных дисциплин для представления их в игровом варианте. Авторы также затрагивают вопросы особенностей создания инновационных продуктов в области архитектуры и возможности их интерпретации для новых форм обучения.
|
Ключевые слова |
интерактивное обучение, инновационные тенденции, деловая игра, технологии преподавания, творческая деятельность
|
|
Полный текст статьи |
Список цитируемой литературы |
- Саркисов, С. К. Основы архитектурной эвристики // Серия: Специальность «Архитектура». – М. : Архитектура-С., 2004. - 320 с.
- Ильвицкая, С. В. Архитектура мировых конфессий. - М., 2014. – 400 с.
- Саркисов, С. К. Инновационные технологии при обучении архитекторов: учебное пособие / С. К. Саркисов. - М. : ГУЗ, 2011.
- Ильвицкая, С. В. Эволюция православной культовой архитектуры: учебное пособие / С. В. Ильвицкая. – М. : ГУЗ, 2011.
- Деловая игра как технология интерактивного обучения: сборник методических разработок деловых игр, по направлению подготовки осуществляемых в ГУЗ. - М. : ГУЗ, 2014. Части 1 и 2.
- Петрова, Л.В. Об опыте учебного проектирования к исследовательской тематике по архитектурно-ландшафтным проблемам // Наука, образование и экспериментальное проектирование: сборник статей. Труды международной научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава, молодых ученых и студентов. – М. : МАРХИ, 2011. - C. 37-39.
- Булгакова, Е. А. Деловая игра как эффективная технология формирования и оценивания результатов образования: материалы международного научнопрактического форума, посвященного 235-летию со дня основания ГУЗ // «Землеустройство и кадастр недвижимости: проблемы и пути их решения»: Сборник статей. – М. : ГУЗ, 2014. - C. 226-233.
- Ильвицкая, С. В. Опыт конкурсного проектирования в контексте творческого образования архитектора / Материалы международной научной конференции «Квартальновские чтения» Российской международной академии туризма. – 2014. – М. : РМАТ, 2014.
- Ильвицкая, С. В. Латеральное мышление в компаративном исследовании храмов // Наука, образование и экспериментальное проектирование: сборник статей. Труды международной научно-практической конференции профессорскопреподавательского состава, молодых ученых и студентов. – М. : МАРХИ, 2014.
- Ильвицкая, С. В. Факторы формирования архитектуры современного культурнодосугового центра и критерии оценки сохранности культурного наследия // Естественные и технические науки. – 2014. – №5.
- Петрова, Л. В. Востребованность деловых игр в технологии интерактивного обучения архитекторов / Л.В. Петрова, Е.А. Булгакова // Российский научный журнал. – 2014. – №4(42).
- Петрова, Л. В. Архитектурные тенденции проектирования школ в контексте инновационных процессов образования / Л.В. Петрова, Е.А. Булгакова // Естественные и технические науки. – 2014, – №8.
- Ильвицкая, С. В. Реализация ландшафтного подхода в пространственном планировании сельских территорий // Естественные и технические науки. – 2014. – №5.
- Севан, О. А. О творческой выставке студенческих работ «Архитектура храмов и образование архитектора-храмостроителя» архитектурного факультета ГУЗ, ЦДА 113 февраля 2011г. Официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.guz.ru/
|
|
|