МАРХИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ СТУДЕНТА
ПРОЕКТНЫЕ ГРУППЫ III КУРСА 2024/2025 уч. г.
Конкурс плакатов, посвященный 275-летию Московской архитектурной школы
КОНФЕРЕНЦИИ 2023-2024
Выборы заведующих кафедрами. Конкурс ППС
2024 - ГОД СЕМЬИ
ВМЕСТЕ ПРОТИВ КОРРУПЦИИ
ФАКУЛЬТЕТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "Наука и Университеты"
СТАЖЁР Минобрнауки России
ЗАЩИТА ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

1(30) 2015


English version Russian version



АРХИТЕКТУРА И СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ ПО НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИМ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИМ АСПЕКТАМ СОВРЕМЕННОГО АРХИТЕКТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОЕКТИРОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВИДЕО И КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


Название статьи КОРОТКИЕ КЛАУЗУРЫ КАК ВАЖНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Авторы О.А. Охлопкова, Е.Н. Медведева, Московский архитектурный институт (государственная академия), Москва, Россия
Аннотация Процесс перехода от ступени общей архитектурной подготовки на 1 и 2 курсах к изучению фундаментальных основ проектирования на 3 курсе требует от студентов умения ясно сформулировать и быстро отобразить графически архитектурную идею.

Развитию архитектурной фантазии, объемно-пространственного мышления, умения воплотить абстрактный замысел в реальный архитектурный объект способствуют короткие клаузуры. Экспериментальное проектирование проводилось в 8 группе 3 курса кафедры «Архитектуры промышленных сооружений» МАРХИ. Клаузуры выполнялись еженедельно, продолжительность их исполнения составляла не более 1 часа.

Блок клаузур для 3 курса состоял из десяти заданий, которые давались студентам перед началом или в конце основной консультации. Работа касалась аспектов воплощения образа и формы с использованием разнообразных графических приемов, материалов и цвета с учетом конструктивных характеристик (прочность, жесткость), особенностей пространственного восприятия, в том числе, в макете.

Представленные примеры выполненных клаузур иллюстрируют постепенный переход от абстрактных, образных заданий («Переход», «Граница», «Рельеф») к решению архитектуры конкретных небольших объектов («Навес», «Павильон»).

Приемы графического и макетного исполнения в коротких клаузурах были частично использованы при работе над текущими курсовыми проектами. Анализируя конкретные итоги годичного эксперимента, можно отметить не только повышение интереса к предмету, но и реальные результаты, выраженные в итоговых семестровых оценках.
Ключевые слова короткая клаузура, форма, образ, цвет, архитектурные материалы, объёмно-пространственное мышление, графические приёмы
Полный текст статьи Полный текст статьи
Список цитируемой литературы
  1. Бархин В.Г.. Методика архитектурного проектирования. - М:. Стройиздат, 1982.
  2. 250 лет московской архитектурной школы. Учебные работы и проекты. 1749-1999. Иллюстрированный альбом. Автор проекта и концепции Л.И. Иванова-Веэн. – М.: АФонд, 2000.
  3. Иконников А.В., Степанов Г.П. Основы архитектурной композиции. – М.: Искусство,1971.
  4. Калмыкова Н.В., Максимова И.А. Макетирование. – М.: Архитектура-С, 2004.
  5. Кудрявцев К.В. Архитектурная графика. – М.: Архитектура-С, 2004.
  6. Кожевников А.М. Графические техники архитектурного эскиза на примерах советских архитекторов 30-х – 50-х годов ХХ века // Международный электронный научнообразовательный журнал "AMIT" [Сетевой ресурс]. - URL: http://marhi.ru/AMIT/2013/1kvart13/kozhevnikov/abstract.php
  7. Максимов О.Г. Рисунок в профессии архитектора. – М.: Стройиздат, 1999.
  8. Тиц А.О. Основы архитектурной композиции и проектирования. – Киев: Высшая школа,1976.