МАРХИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ СТУДЕНТА
ПРОЕКТНЫЕ ГРУППЫ III КУРСА 2024/2025 уч. г.
Конкурс плакатов, посвященный 275-летию Московской архитектурной школы
КОНФЕРЕНЦИИ 2023-2024
Выборы заведующих кафедрами. Конкурс ППС
2024 - ГОД СЕМЬИ
ВМЕСТЕ ПРОТИВ КОРРУПЦИИ
ФАКУЛЬТЕТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "Наука и Университеты"
СТАЖЁР Минобрнауки России
ЗАЩИТА ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ


English version Russian version



АРХИТЕКТУРА И СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ ПО НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИМ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИМ АСПЕКТАМ СОВРЕМЕННОГО АРХИТЕКТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОЕКТИРОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВИДЕО И КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


Название статьи Современные тенденции в магистерской подготовке архитектораЧасть II. Исследовательская составляющая в архитектурном проектировании
Авторы О.В. Морозова, Новосибирская Государственная Архитектурно-художественная Академия, Новосибирск, Россия
Аннотация Исследование рассматривается в качестве неотъемлемой части магистерской подготовки архитектора с привлечением опыта ведущих мировых архитектурных школ. Поднимается вопрос актуальности исследовательской компоненты для учебного и реального проектирования. Выявлены теоретический и практический подходы в формировании исследовательских навыков у магистрантов. Теоретический подход включает в себя:        1) формирование теоретической базы для исследовательских процедур; 2) ознакомление с системой существующих исследовательских методов и поиск новых методов; 3) анализ прецедентов (предшествующих аналогов). Практическое овладение исследовательскими навыками происходит в ходе решения конкретных проектных задач (курсовое проектирование и/или диссертационная магистерская работа). В статье представлены примеры реализации данных подходов в учебных программах архитектурных школ мира.
Ключевые слова архитектурное образование, магистерская подготовка, архитектурное исследование, архитектурное проектирование
Полный текст статьи Полный текст статьи
Список цитируемой литературы

  1. Gudkov A.A., Morozova O.V. Sovremennyye tendentsii v magisterskoy podgotovke arkhitektora. Chast' I. Ustoychivaya arkhitektura i tsifrovyye tekhnologii proyektirovaniya [Modern Trends in Master’s Degree Education in Architecture. Part I. Sustainable Architecture and Digital Design Techniques]. Architecture and Modern Information Technologies. Available at: http://www.marhi.ru/AMIT/2013/3kvart13/gudkov/gudkov_morozova.pdf
  2. The Origins of Architectural Research. Documentation Office for Fundamental Studies in Building Theory (DOFSBT). Available at: http://home.worldcom.ch/~negenter/021ArResOrigE.htm
  3. RIBA. What is architectural research? Architectural Research: Three Myths And One Model. Memorandum. 2012, Royal Institute of British Architects, London, 6 p. Available at: http://www.architecture.com/Files/RIBAProfessionalServices/ResearchAndDevelopment/WhatisArchitecturalResearch.pdf
  4. RIBA. Plan of Work 2013, Royal Institute of British Architects, London. Available at: http://www.ribaplanofwork.com
  5. RIBA. Research in Practice Guide. October 2013, Royal Institute of British Architects, London, 7 p. Available at: http://www.architecture.com/Files/RIBAProfessionalServices/ResearchAndDevelopment/Publications/RIBAResearchinPracticeGuide2013.pdf
  6. RIBA. Research Funding Guide. 2013, Royal Institute of British Architects, London, 133 p. Available at: http://www.ahrc.ac.uk/SiteCollectionDocuments/Research-Funding-Guide.pdf
  7. RIBA. Home Improvements: Housing Research in Practice. October 2013, Royal Institute of British Architects, London, 40 p. Available at: http://www.architecture.com/Files/RIBAProfessionalServices/ResearchAndDevelopment/Publications/HomeImprovementsHousingResearchinPractice2013.pdf
  8. RIBA. Leading Architecture: The RIBA’s Strategy 2012-2016. Retrieved February 25, 2013, Royal Institute of British Architects, London, 20 p. Available at: http://www.architecture.com/Files/Strategy/LeadingarchitectureTheRIBAsstrategy2012-2016.pdf
  9. University of California. M. Science Arch. Handbook 2012-13. College of Environmental Design, Department of Architecture, Berkeley, 22 p. Available at: http://ced.berkeley.edu/downloads/arch/programs/arch_ms-handbook_2012-13.pdf
  10. University of Sheffield. Graduate School Handbook. School of Architecture, The Graduate School, Sheffield, 30 р. Available at: http://www.sheffield.ac.uk/polopoly_fs/1.93100!/file/SoA_Graduate_School_Brochure.pdf
  11. The Royal Danish Academy of Fine Arts. Curriculum for the Master’s Programme at the Royal Danish Academy of Fine Art, School of Architecture. School of Architecture, Design and Conservation, Copenhagen, 10 p. Available at: http://www.karch.dk/eeb/Materiale/KA+Curriculum+for+the+Master%27s+Programme+rev+270913.pdf
  12. Groat, L. Architectural Research Methods. Linda Groat, David Wang. New York: John Wiley & Sons, Inc., 2002, 389 р.
  13. Kiyanenko K. Comment to the American architectural and educational standards. Architectural Journal, 2006, no. 6(93) Available at: http://archvestnik.ru/ru/announcement/398
  14. NC State University. Graduate Handbook 2013-2014. School of Architecture, Raleigh. 54 p. Available at: http://design.ncsu.edu/PDFs/2013-2014ARCGradHandbook.pdf
  15. Kuhn S. Learning from the Architecture Studio: Implications for Project-Based Pedagogy. International Journal of Engineering Education. 2001, Vol. 17, pp. 349-352.
  16. University of Lincoln. Programme Specification. MArch (International), December, 2013, 19 р. Available at: https://www.lincoln.ac.uk/about/courses/arcintmc_2013-14.pdf