МАРХИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ СТУДЕНТА
ЗОЛОТАЯ МЕДАЛЬ МАРХИ 2023
ПРОЕКТНЫЕ ГРУППЫ III КУРСА 2023/2024 уч. г.
КОНФЕРЕНЦИИ 2023-2024
КОНКУРС ППС
2024 - ГОД СЕМЬИ
Краткосрочные подготовительные курсы 1.5 месяца
ВМЕСТЕ ПРОТИВ КОРРУПЦИИ
ФАКУЛЬТЕТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
СТАЖЁР Минобрнауки России
УНИВЕРСИТЕТСКИЕ СУББОТЫ
Всемирный фестиваль молодёжи 2024
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "Наука и Университеты"
ЗАЩИТА ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

1(26) 2014


English version Russian version



АРХИТЕКТУРА И СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ ПО НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИМ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИМ АСПЕКТАМ СОВРЕМЕННОГО АРХИТЕКТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОЕКТИРОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВИДЕО И КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


Название статьи КОМПОЗИЦИОННО-ОБРАЗНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСОТНОГО ЗДАНИЯ НА ЛЕРМОНТОВСКОЙ ПЛОЩАДИ
Авторы С.В. Тимербаева, Московский архитектурный институт (государственная академия), Москва, Россия
Аннотация Высотные здания послевоенной Москвы будто вырастают из земли — это главный зрительный образ, который вызывает каждый из семи построенных элементов ансамбля сталинской эпохи. Активное развитие по вертикали, характерное для всех высотных зданий послевоенной Москвы, связано с композиционной темой роста, но в каждом отдельном случае эта тема проявляется по-разному.

В архитектуре высотного здания на Лермонтовской площади развитие композиционного построения в рамках заявленной темы происходит в двух наиболее характерных проявлениях: образ сопротивления росту и образ незавершённости или непрерывного становления. На эти образы работают специальные средства изобразительности и композиционные приемы, выявленные в ходе анализа.
Ключевые слова художественный образ, композиционная тема, структурное построение, вертикальное развитие
Полный текст статьи Полный текст статьи
Список цитируемой литературы
  1. Бондаренко И.А. Кремль как ядро древнерусского города // Тезисы доклада на всероссийском симпозиуме «Кремли России» [Сетевой ресурс]. - URL: http://www.rusarch.ru/bondarenko1.htm
  2. Каплун А.И. Стиль и архитектура. - М.: Стройиздат, 1985.
  3. Паперный В. Культура Два. − М.: Новое литературное обозрение, 2007.
  4. Габричевский А.Г. Азбука каркасно-ордерной системы // Архитектура СССР, 1989. − №3.
  5. Локтев В.И. Стиль-притворщик, стиль-полиглот: опыт теоретического осмысления стиля Ар Деко // Искусство эпохи модернизма: стиль Ар Деко 1910-1940. − М.: Пинакотека, 2009.
  6. Боков А. Про Ар Деко // Проект Россия, 2001. − №19.
  7. Маркузон В. Художественный образ в архитектуре и его особенности // Архитектура СССР, 1975. − №5.
  8. Брунов Н.И. Московский Кремль. − М.: Академия архитектуры СССР, 1948.
  9. Всеобщая история архитектуры в 12-ти томах. Архитектура капиталистических стран ХХ в. Том 11/ Под общ. ред. Иконникова А.В., Савицкого Ю.Ю., Быликина Н.П. и др. − М.: Стройиздат, 1973.
  10. Лотман Ю. М. Структура художественного текста // Об искусстве. - СПб., 1998.