МАРХИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ СТУДЕНТА
ПРОЕКТНЫЕ ГРУППЫ III КУРСА 2024/2025 уч. г.
Конкурс плакатов, посвященный 275-летию Московской архитектурной школы
КОНФЕРЕНЦИИ 2023-2024
Выборы заведующих кафедрами. Конкурс ППС
2024 - ГОД СЕМЬИ
ВМЕСТЕ ПРОТИВ КОРРУПЦИИ
ФАКУЛЬТЕТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "Наука и Университеты"
СТАЖЁР Минобрнауки России
ЗАЩИТА ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

4(25) 2013


English version Russian version



АРХИТЕКТУРА И СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ ПО НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИМ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИМ АСПЕКТАМ СОВРЕМЕННОГО АРХИТЕКТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОЕКТИРОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВИДЕО И КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


Название статьи ВОСПРИЯТИЕ ПРОСТРАНСТВА И ВРЕМЕНИ В СОВРЕМЕННОЙ АРХИТЕКТУРЕ: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ СИНТЕЗ ЭВОЛЮЦИОННЫХ ИДЕЙ В ЭСТЕТИКЕ
Авторы М.А. Солоненко, Московский архитектурный институт (государственная академия), Институт философии Российской Академии Наук
Аннотация Особое место среди научных методов и приемов современного искусства стали занимать в последние годы синергетические, когнитивные, эволюционно-эпистемологические и другие междисциплинарные эволюционные методы. Именно эти научные методы и приемы привлекают сегодня наибольшее внимание архитекторов и художников, так как способны значительно расширять познавательные и изобразительные возможности современного искусства, пробуждать в художнике-творце чувство красоты и инновационную креативность, создавать новые виды художественных практик. В частности, синергетические, эволюционно-эпистемологические и когнитивные методы и подходы способны изменять традиционные линейные представления о пространстве и времени и пространственно-временной среде, в которой реализуют свои произведения и проекты современные архитекторы, скульпторы и художники-живописцы.
Ключевые слова восприятие, пространство, время, нелинейность, эмерджентность, современная архитектура, эволюционная эпистемология, междисциплинарный подход, эволюционные, синергетические и когнитивные методы
Полный текст статьи Полный текст статьи
Список цитируемой литературы
  1. Пригожин И. Переоткрытие времени // Вопросы философии, 1989. - С. 3−19.
  2. Дебор Ги Эрнст. Время и история // Дебор Ги Эрнст. Общество спектакля / Пер. с франц. – М.: Логос, 1999.
  3. Князева Е.Н. Творческий путь Франсиско Варелы: от теории автопоэзиса до новой концепции в когнитивной науке // Вопросы философии. - № 7. - 2005. - C. 91-104.
  4. Блум Ф., Лейзерсон А., Хофстедтер Л. Мозг, разум и поведение: пер. с англ. - М: Мир, 2006.
  5. Козлов В.В. Трансценденция времени в творчестве // Козлов В.В. Психология творчества: свет, сумерки и темная ночь души. – М.: Гала, 2009.
  6. Тейлор С. Покорение времени. Как время воздействует на нас, а мы на время / Пер. с англ. – М.: Альпина нон-Фикшн, 2010. - С. 11–18.
  7. Мандельброт Б. Фрактальная геометрия природы / Перевод с англ. – М.: Институт компьютерных исследований, 2002. – 856 с.
  8. Азизян И. А. Теория композиции как поэтика архитектуры. – М.: Прогресс-Традиция, 2002. – 568 с.