МАРХИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ СТУДЕНТА
ПРОЕКТНЫЕ ГРУППЫ III КУРСА 2024/2025 уч. г.
Конкурс плакатов, посвященный 275-летию Московской архитектурной школы
КОНФЕРЕНЦИИ 2023-2024
Выборы заведующих кафедрами. Конкурс ППС
2024 - ГОД СЕМЬИ
ВМЕСТЕ ПРОТИВ КОРРУПЦИИ
ФАКУЛЬТЕТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "Наука и Университеты"
СТАЖЁР Минобрнауки России
ЗАЩИТА ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

4(25) 2013


English version Russian version



АРХИТЕКТУРА И СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ ПО НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИМ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИМ АСПЕКТАМ СОВРЕМЕННОГО АРХИТЕКТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОЕКТИРОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВИДЕО И КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


Название статьи АЛЕКСАНДР ШЕВЧЕНКО. ВМЕСТО ЭПИЛОГА
Авторы Г.А. Елецкий, Москва, Россия
А. Г. Батова, Московский архитектурный институт (государственная академия), Москва, Россия
Аннотация Статья посвящается творчеству выдающегося художника-авангардиста Александра Васильевича Шевченко.

Расцвет его творчества пришелся на 20-е годы XX-го столетия, время перемен и переосмысления роли и задач искусства. Вкладом А.В. Шевченко стало создание Нео-примитивизма - нового направления в живописи, да и в искусстве в целом. Особенность Нео-примитивизма не только как уникального художественного начала, ориентированного на использование всего мирового опыта, но и в допущении возможности использования в произведении широко известного образа, фрагмента или цитаты (картины, истории, вывески и т.д.), для того, чтобы мгновенно вызвать зрителя на разговор в рамках предложенной темы, погрузить в нужный контекст, а затем дать новое видение происходящего, но в масштабе общего, мирового. Таким образом, возникал диалог художника и зрителя, где последний превращался в сотворца, причастного общему, глобальному пониманию заданной проблемы или поиску этого понимания.
Ключевые слова Шевченко А.В., Нео-примитивизм, искусство, русский авангард, живопись
Полный текст статьи Полный текст статьи
Список цитируемой литературы
  1. Шевченко А.В. Живопись. Графика. – М.: арт-бюро «Классика», 2010. – 288 с.; илл.
  2. Мурина Е. Ранний авангард. Фовизм. Экспрессионизм. Неопримитивизм. – М.: Галарт, 2008. - 183 с.
  3. Шевченко А. В. Нео-примитивизм. Его теория. Его возможности. Его достижения. - М., 1913. - 31с.