4(25) 2013
|
|
АРХИТЕКТУРА И СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ ПО НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИМ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИМ АСПЕКТАМ СОВРЕМЕННОГО АРХИТЕКТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОЕКТИРОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВИДЕО И КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Название статьи | АЛЕКСАНДР ШЕВЧЕНКО. ВМЕСТО ЭПИЛОГА | ||||
Авторы | Г.А. Елецкий,
Москва, Россия
А. Г. Батова, Московский архитектурный институт (государственная академия), Москва, Россия |
||||
Аннотация | Статья посвящается творчеству выдающегося художника-авангардиста Александра Васильевича Шевченко.
Расцвет его творчества пришелся на 20-е годы XX-го столетия, время перемен и переосмысления роли и задач искусства. Вкладом А.В. Шевченко стало создание Нео-примитивизма - нового направления в живописи, да и в искусстве в целом. Особенность Нео-примитивизма не только как уникального художественного начала, ориентированного на использование всего мирового опыта, но и в допущении возможности использования в произведении широко известного образа, фрагмента или цитаты (картины, истории, вывески и т.д.), для того, чтобы мгновенно вызвать зрителя на разговор в рамках предложенной темы, погрузить в нужный контекст, а затем дать новое видение происходящего, но в масштабе общего, мирового. Таким образом, возникал диалог художника и зрителя, где последний превращался в сотворца, причастного общему, глобальному пониманию заданной проблемы или поиску этого понимания. |
||||
Ключевые слова | Шевченко А.В., Нео-примитивизм, искусство, русский авангард, живопись | ||||
Полный текст статьи | |||||
Список цитируемой литературы |
|