3(24) 2013
|
|
АРХИТЕКТУРА И СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ ПО НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИМ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИМ АСПЕКТАМ СОВРЕМЕННОГО АРХИТЕКТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОЕКТИРОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВИДЕО И КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Название статьи | ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ОЦЕНКА КОМПОЗИЦИИ СВЕТОВОЙ ПАНОРАМЫ ГОРОДА МЕТОДОМ СРАВНЕНИЯ ВИЗУАЛЬНЫХ СТИМУЛОВ (МОДЕЛЬ Л. ТЕРСТОУНА) | ||||
Авторы | В.Е. Карпенко, Дальневосточный Федеральный Университет, Владивосток, Россия | ||||
Аннотация | Раскрывается композиционный, семантический и эстетический смысл панорамы как отражения объемно-планировочной структуры города в теории архитектуры и градостроительства. Архитектурная панорама – характеристика облика и универсальная категория художественной формы города, является визуальным выражением процесса его архитектурно-градостроительного и ландшафтного развития. Динамика восприятия панорамы характеризуется последовательным ритмом визуальных кадров, одномоментным зрительным охватом видимой картины города при движении в пространстве и времени, включает многовариантность панорамных ситуаций. В структуре панорамы выделяются дальние и ближние планы с разными визуальными и композиционными особенностями. Важный структурный элемент - линия горизонта разделяет панорамный вид на верхний и нижний ярус архитектурного или природного пространства.
Структура архитектурной панорамы может быть основой ее вечерне-ночной световой композиции, которая зависит от степени концентрации, яркости, цветности, формы световых фигур и графических элементов, ритмическое чередование которых придает ей визуальную динамику. Особое образно-композиционное значение в световой панораме приобретают элементы ландшафта прибрежного города – светящийся водный планшет, выразительный рельеф и сложность береговой линии. Световая структура набережных, пирсов и причалов – это общий светопланировочный элемент среды прибрежного города. В статье описывается формирование композиции световой панорамы как крупномасштабной градостроительной формы вечерне-ночного прибрежного города методом субъективной оценки парных визуальных стимулов, данных в виде фотосхем вариантов световых панорам (по модели Л. Терстоуна). |
||||
Ключевые слова | планировочная структура города, глубинно-плановый принцип, визуальный стимул, модель Л. Терстоуна, световая композиция, световая панорама | ||||
Полный текст статьи | |||||
Список цитируемой литературы |
|