МАРХИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ СТУДЕНТА
ПРОЕКТНЫЕ ГРУППЫ III КУРСА 2024/2025 уч. г.
КОНФЕРЕНЦИИ 2023-2024
Выборы заведующих кафедрами. Конкурс ППС
ФАКУЛЬТЕТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
2024 - ГОД СЕМЬИ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "Наука и Университеты"
СТАЖЁР Минобрнауки России
ЗАЩИТА ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

3(24) 2013


English version Russian version



АРХИТЕКТУРА И СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ ПО НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИМ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИМ АСПЕКТАМ СОВРЕМЕННОГО АРХИТЕКТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОЕКТИРОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВИДЕО И КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


Название статьи СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В МАГИСТЕРСКОЙ ПОДГОТОВКЕ АРХИТЕКТОРА ЧАСТЬ I. УСТОЙЧИВАЯ АРХИТЕКТУРА И ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
Авторы А.А. Гудков, О.В. Морозова, Новосибирская Государственная Архитектурно-художественная Академия, Новосибирск, Россия
Аннотация На основании анализа магистерских образовательных программ 26 ведущих архитектурных школ мира сформулированы основные тенденции в современной магистерской подготовке архитектора. В качестве ведущей генерализирующей идеи образовательного процесса обозначена идея устойчивого развития. Она прописана в установочных (программных) текстах архитектурных школ и поддержана специальными учебными курсами. В содержании учебных программ выделено три ведущие тематические направления: 1) цифровые технологии проектирования, 2) экологическое проектирование и 3) исследовательская составляющая в архитектурном проектировании. В данной статье рассмотрены способы включения новейших цифровых технологий проектирования в учебный процесс: обучение различным методам цифрового проектирования, переход от виртуальных макетов-прототипов к крупномасштабным материальным моделям, включение параметрического проектирования в магистерскую диссертацию и др. Сделаны выводы о существенном влиянии цифровых технологий проектирования на организацию образовательного процесса в магистратурах ведущих архитектурных школ. В следующей публикации будут рассмотрены вопросы экологического проектирования и исследовательская составляющая в магистерской подготовке архитектора, а также будут проанализированы место и роль заявленных направлений в отечественной архитектурной магистратуре.
Ключевые слова архитектурное образование, магистерская подготовка, устойчивое развитие, цифровые технологии проектирования
Полный текст статьи Полный текст статьи
Список цитируемой литературы
  1. План мероприятий ("дорожная карта"). "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки". 30 декабря 2012 г. № 2620-р [Сетевой ресурс]. - URL: http://archive.government.ru/media/2013/1/4/54296/file/2620-r.doc
  2. Власов В.Г. Дизайн-архитектура и XXI век // Архитектон: известия вузов. – 2013. № 41 [Сетевой ресурс]. - URL: http://archvuz.ru/2013_1/1
  3. Кияненко К.В. Комментарий к американскому архитектурно-образовательному стандарту // Архитектурный вестник. – 2006. № 6(93) [Сетевой ресурс]. – URL: http://archvestnik.ru/ru/announcement/398
  4. Кияненко К.В. Высшая архитектурная школа США: институциональные, компетентностно-знаниевые и образовательные модели (заключительный). – Отчет по научно-исследовательской работе, № госрегистрации 01201274722. – М., НИИТАГ, 2012. – 195 c.
  5. Ashrai M. A. Salama. Environmental Knowledge and Paradigm Shifts: Sustainability and Architectural Pedagogy In Africa and the Middle East // Salama, Ashraf M.A., William O'Reilly & Kay Noschis, eds. Architectural Education Today: Cross-Cultural Perspectives. Lausanne: Comportements, 2002. – P. 51-59.
  6. Master in Advanced Architecture. Emergent Territories / Radical Region / Self Sufficient Buildings / Digital Tectonics / Fabrication Ecologies. – 56 р. [Сетевой ресурс]. - URL: http://www.iaac.net/archivos/programs/pdf/iaac-maa-2013-14-2013-15-1.pdf
  7. Graduate Handbook 2012-2013, School of Architecture, NC State University. – 64 p. [Сетевой ресурс]. - URL: http://design.ncsu.edu/academics/architecture/master-of-architecture-m.-arch-1-3
  8. Stan Allen, The Future That Is Now // The Design Observer Group [Сетевой ресурс]. - URL: http://places.designobserver.com/feature/architecture-school-the-future-that-is-now/32728/
  9. Волынсков В. Э. Информационно-технологические методы проектирования в архитектурном формообразовании: автореф. дисс. канд. арх. - М., МАРХИ, 2012. - 27 с.
  10. Зельдович П. Уехать к Захе Хадид // Проект Россия. - 2011. № 61. - С. 36-40.
  11. M.Sc. Programme, Faculty of Architecture and Urban Planning, University of Stuttgart. – Stuttgart. April 12, 2013. - 13 р. [Сетевой ресурс]. - URL: http://icd.uni-stuttgart.de/files/ITECH/ITECH_Information%20Brochure.pdf