МАРХИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ СТУДЕНТА
ПРОЕКТНЫЕ ГРУППЫ III КУРСА 2024/2025 уч. г.
Конкурс плакатов, посвященный 275-летию Московской архитектурной школы
КОНФЕРЕНЦИИ 2023-2024
Выборы заведующих кафедрами. Конкурс ППС
2024 - ГОД СЕМЬИ
ВМЕСТЕ ПРОТИВ КОРРУПЦИИ
ФАКУЛЬТЕТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "Наука и Университеты"
СТАЖЁР Минобрнауки России
ЗАЩИТА ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

2(23) 2013


English version Russian version



АРХИТЕКТУРА И СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ ПО НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИМ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИМ АСПЕКТАМ СОВРЕМЕННОГО АРХИТЕКТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОЕКТИРОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВИДЕО И КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


Название статьи ВИДЕОИЛЛЮЗИИ КАК СРЕДСТВО ОРГАНИЗАЦИИ ЗРЕЛИЩНОГО АРХИТЕКТУРНОГО ПРОСТРАНСТВА
Авторы Л.В. Савельева, Московский архитектурный институт (государственная академия), Москва, Россия
Аннотация Современный человек - это в большей степени зритель. Он с удовольствием погружается в мир зрелищ, уходя от обыденности и однообразия. Значительную часть своей жизни он проводит в атмосфере визуализации: обучение, развлечение, получение информации, да и просто жизнь уже невозможно представить без элементов зрелища. Современная архитектура тяготеет к зрелищности, броскости, загадочности, диковинности образа. Одним из важных критериев при выборе проектного решения является сегодня способность архитектуры удивлять и восхищать. Здания-капли, кляксы, фракталы могут отпугивать и одновременно вызывать интерес. Высказываются разные мнения о степени гуманности такой архитектуры. Не прекращаются споры о допустимости таких форм в архитектуре. Но, несмотря на это, вокруг нас вырастают всё новые и новые удивительные и поразительные здания. Во многом этот процесс связан с развитием техники, технологий строительства и проектирования, а так же с появлением новейших строительных материалов.

В статье рассматривается один из приёмов организации зрелищного пространства – создание видеоиллюзий посредством применения как давно известных строительных материалов: стекла и зеркал, так и современных технологий - создание медиа-фасадов, кинетических фасадов. Видеоиллюзии в архитектуре и дизайне применяются для усиления художественной выразительности сооружения, создания удивительных композиционных эффектов, что помогает архитектору достичь необычности, зрелищности своего объекта. Такие приёмы, безусловно, должны носить локальный характер. Внесение иллюзорности в архитектурное пространство оправдано в выставочных залах, развлекательных сооружениях, торговых и культурных центрах.
Ключевые слова иллюзии в архитектуре, зеркальная архитектура, стекло в архитектуре, медиа-фасад
Полный текст статьи Полный текст статьи
Список цитируемой литературы
  1. Дженкс Ч. Новая парадигма в архитектуре [Сетевой ресурс]. – URL: http://raenergo.ru/novaya_paradigma_v_arhitekture
  2. Розин В.М. Визуальная культура и восприятие. Как человек видит и понимает мир. – М., 1996.
  3. Вёльфлин Г. Основные понятия истории искусств: проблема эволюции стиля в новом искусстве. – М.: В. Шевчук, 2009. – 344 с. (Печатается по изданию – М. – Л.: Академия, 1930)
  4. Высоковский А. Зазеркальная архитектура [Сетевой ресурс]. – URL: http://www.projectclassica.ru/culture/14_2005/2005_14_01a.htm
  5. Буква V для Брюсселя [Сетевой ресурс]. – URL: http://archi.ru/world/news_current.html?nid=35233
  6. Ревзин Г. Барокко без метафизики [Сетевой ресурс]. – URL: http://www.projectclassica.ru/v_o/23_2008/23_2008_o_01.htm
  7. Савельева Л.В. Оптические иллюзии в организации архитектурного пространства. Эпоха Ренессанса и барокко / Международный электронный научно-образовательный журнал "AMIT" [Сетевой ресурс]. - URL: http://marhi.ru/AMIT/2013/1kvart13/savelieva/abstract.php