специальный выпуск 2012
|
|
АРХИТЕКТУРА И СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ ПО НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИМ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИМ АСПЕКТАМ СОВРЕМЕННОГО АРХИТЕКТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОЕКТИРОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВИДЕО И КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Название статьи | НИКАКОЙ ХРОНИЧЕСКОЙ БОЛЕЗНИ «ОБЪЕКТНОСТЬ» АРХИТЕКТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НЕ СУЩЕСТВУЕТ | ||||
Авторы | Д.Л. Мелодинский, Московский архитектурный институт (государственная академия), Москва, Россия | ||||
Аннотация | При решении вопросов модернизации архитектурного образования попытки представить современный культурный контекст однобоко в виде постмодернистских взглядов, апеллирующих только к субъектности и антропологии (Н.Ф. Метленков) ошибочны, поскольку исключаются все исторические достижения классической философской школы.
Объектный подход (естественно-научный) как был, так и остаётся мощным стимулом приобретения знаний, инструментом научного творчества, разработки логически обоснованных теорий. Его интеллектуальный арсенал является основой прогнозирования будущей жизни, управления многими общественными процессами. Неразумно разрушить традиционную объектную парадигму образования и направить все усилия только в русло субъектноориентированности. Только интеграция объектного и субъектного подхода в новых условиях может привести к желаемому успеху. Некритическое принятие административных установок без учёта специфики архитектурного творчества и традиционного положительного опыта в трансляции профессиональных навыков может привести к ослаблению деятельности архитектурной школы. |
||||
Ключевые слова | архитектурное образование, модернизация, объектность мышления, творческий проектный процесс, синтез знаний и интуиции | ||||
Полный текст статьи | |||||
Список цитируемой литературы |
|