МАРХИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ СТУДЕНТА
ЗОЛОТАЯ МЕДАЛЬ МАРХИ 2023
ПРОЕКТНЫЕ ГРУППЫ III КУРСА 2023/2024 уч. г.
КОНФЕРЕНЦИИ 2023-2024
КОНКУРС ППС
2024 - ГОД СЕМЬИ
Краткосрочные подготовительные курсы 1.5 месяца
ВМЕСТЕ ПРОТИВ КОРРУПЦИИ
ФАКУЛЬТЕТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
СТАЖЁР Минобрнауки России
УНИВЕРСИТЕТСКИЕ СУББОТЫ
Всемирный фестиваль молодёжи 2024
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "Наука и Университеты"
ЗАЩИТА ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

специальный выпуск 2012


Russian version



АРХИТЕКТУРА И СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ ПО НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИМ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИМ АСПЕКТАМ СОВРЕМЕННОГО АРХИТЕКТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОЕКТИРОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВИДЕО И КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


Название статьи НИКАКОЙ ХРОНИЧЕСКОЙ БОЛЕЗНИ «ОБЪЕКТНОСТЬ» АРХИТЕКТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НЕ СУЩЕСТВУЕТ
Авторы Д.Л. Мелодинский, Московский архитектурный институт (государственная академия), Москва, Россия
Аннотация При решении вопросов модернизации архитектурного образования попытки представить современный культурный контекст однобоко в виде постмодернистских взглядов, апеллирующих только к субъектности и антропологии (Н.Ф. Метленков) ошибочны, поскольку исключаются все исторические достижения классической философской школы.

Объектный подход (естественно-научный) как был, так и остаётся мощным стимулом приобретения знаний, инструментом научного творчества, разработки логически обоснованных теорий. Его интеллектуальный арсенал является основой прогнозирования будущей жизни, управления многими общественными процессами.

Неразумно разрушить традиционную объектную парадигму образования и направить все усилия только в русло субъектноориентированности. Только интеграция объектного и субъектного подхода в новых условиях может привести к желаемому успеху. Некритическое принятие административных установок без учёта специфики архитектурного творчества и традиционного положительного опыта в трансляции профессиональных навыков может привести к ослаблению деятельности архитектурной школы.
Ключевые слова архитектурное образование, модернизация, объектность мышления, творческий проектный процесс, синтез знаний и интуиции
Полный текст статьи Полный текст статьи
Список цитируемой литературы
  1. Метленков Н.Ф. Объектность – хроническая болезнь архитектурного образования. // Архитектура и строительство России. – 2010. - №3.
  2. Розин В. Традиционная и современная философия. - М., 2010. – С. 65.
  3. Шубин В. Культура, техника, образование. - Днепропетровск, 1999.
  4. Переслегин С. О соотношении гуманитарного и естественнонаучного познания в междисциплинарных исследованиях. - М., 2007.
  5. Огурцов А., Платонов В. Образы образования. Западная философия образования. ХХ век. - Санкт-Петербург, 2004. - С. 105.
  6. Липская Л. Философско-антропологический фундамент современного образования. //Педагогика. - 2006. - №2.
  7. Общая психология / Под ред. А.В. Покровского. - М., 1970. - с.323.
  8. Славина Т. Ремесло // Архитектура и строительство Москвы. - 2002. - № 2-3.
  9. Сидоренко В. Социально-технические и культурно-исторические процедуры проектирования // Труды ВНИИТЭ. - М., 1974. - №4.
  10. Щедровицкий Г. Педагогика и логика. - М., 1993. - С.53.
  11. Раппапорт А., Сомов Г. Форма в архитектуре. - М., 1990. - С.25.