МАРХИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ СТУДЕНТА
ПРОЕКТНЫЕ ГРУППЫ III КУРСА 2024/2025 уч. г.
Конкурс плакатов, посвященный 275-летию Московской архитектурной школы
КОНФЕРЕНЦИИ 2023-2024
Выборы заведующих кафедрами. Конкурс ППС
2024 - ГОД СЕМЬИ
ВМЕСТЕ ПРОТИВ КОРРУПЦИИ
ФАКУЛЬТЕТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "Наука и Университеты"
СТАЖЁР Минобрнауки России
ЗАЩИТА ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

4(21) 2012


English version Russian version



АРХИТЕКТУРА И СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ ПО НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИМ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИМ АСПЕКТАМ СОВРЕМЕННОГО АРХИТЕКТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОЕКТИРОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВИДЕО И КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


Название статьи ЛАНДШАФТНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ АРХИТЕКТУРНОГО ОБЪЕКТА
Авторы М.А. Рогожникова, Центральный научно-исследовательский и проектный институт жилых и общественных зданий (ЦНИИЭПжилища), Москва, Россия
Аннотация В данной статье продолжается исследование визуальной среды, естественной и искусственной. Предмет исследования - историко-культурные территории, ИКТ, визуальная среда которых требует особой охраны, а ее нарушение антропогенными элементами ведет к визуальному загрязнению и фактическому уничтожению ИКТ. Вместе с тем активная дачная застройка, начавшаяся в 90-х и продолжающаяся сегодня, сформировала необходимость поиска архитектурных способов создания искусственной среды, позволяющей сохранить существующую естественную.

Естественная среда рассматривается с точки зрения ландшафта, объемнопространственной модели пейзажа. Объемно-пространственная модель пейзажа формируется компонентами ландшафта, формами рельефа, растительностью, водными объектами, а также существующими архитектурными объектами.

Последнее требует уточнения, так как объекты антропогенного происхождения должны считаться элементами искусственной среды. В данном исследовании разделяются понятия культурный и антропогенный ландшафт. Культурный ландшафт – природно-культурное наследие, культурные элементы в этом случае «тактично» дополняют природную основу и, что не менее важно, в целом следуют закономерности природных элементов. Поэтому существующие в рамках культурного ландшафта антропогенные элементы считаются естественным компонентом ландшафта, а сам культурный ландшафт – естественной средой. Например, исторические поселения. Антропогенный ландшафт – напротив пример искусственной среды.

Целью исследования является поиск способов организации антропогенной среды, способных сохранить визуальную неприкосновенность естественной среды в виде культурного и природного ландшафта.
Ключевые слова визуальная среда, естественная среда, искусственная среда, зрительный барьер, визуальная пространственная единица ландшафта, визуальная неприкосновенность
Полный текст статьи Полный текст статьи
Список цитируемой литературы
  1. Каганский В.Л. Культурный ландшафт: основные концепции в Российской географии // Обсерватория культуры. - 2009. -№1. -С.62-70.
  2. Буатро Д. Картография визуальных связей между топографическими точками // Современная архитектура. - 1972. -№6. -с. 21-26.
  3. Пурвинас М. Первичные единицы пространственной структуры краеобраза и возможные их характеристики // Строительство и архитектура. Архитектура и градостроительство. -Вильнюс, 1975. -№4. -С. 5-21.
  4. Курбатов Ю.И. Архитектурные формы и природный ландшафт: композиционные связи. – Ленинград: Издательство Ленинградского университета, 1988. - с. 134.
  5. Рогожникова М.А., Пейзажное проектирование архитектурного объекта. [Сетевой ресурс]. – URL: http://www.marhi.ru/AMIT/2012/3kvart12/rogozhnikova/abstract.php
  6. Пруцин О.И., Рымашевский Б., Борусевич В. Архитектурно-историческая среда. -М.: Стройиздат, 1990. -с 157-165.
  7. Janecki J. Teoria Linii prostych w krajobrazie. - Miaste, 1981, - № 6, - pp. 17-24.