МАРХИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ СТУДЕНТА
ПРОЕКТНЫЕ ГРУППЫ III КУРСА 2024/2025 уч. г.
Конкурс плакатов, посвященный 275-летию Московской архитектурной школы
КОНФЕРЕНЦИИ 2023-2024
Выборы заведующих кафедрами. Конкурс ППС
2024 - ГОД СЕМЬИ
ВМЕСТЕ ПРОТИВ КОРРУПЦИИ
ФАКУЛЬТЕТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "Наука и Университеты"
СТАЖЁР Минобрнауки России
ЗАЩИТА ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

3(20) 2012


English version Russian version



АРХИТЕКТУРА И СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ ПО НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИМ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИМ АСПЕКТАМ СОВРЕМЕННОГО АРХИТЕКТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОЕКТИРОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВИДЕО И КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


Название статьи ПЕЙЗАЖНЫЙ ПАРК КАК ОТРАЖЕНИЕ МЕХАНИСТИЧЕСКОЙ КАРТИНЫ МИРА
Авторы В.В. Дормидонтова, Московский государственный университет технологий и управления им. К.Г. Разумовского, Москва, Россия
Аннотация Статья посвящена истокам пейзажного парка в Европе, резко контрастного по отношению к предшествующей многовековой традиции регулярных садов. Автором выявляются происхождение и мировоззренческий смысл приёмов полицентрической композиции садового пространства. Определяются существенные композиционные различия между китайскими садами и европейским пейзажным парком. Устанавливается связь между механистической картиной мира и появлением нового типа пространственной организации сада. Приводится описание постепенного формирования пейзажного парка в работах Ч. Бриджмена, А. Поупа, Л. Брауна, У. Чемберса. На примерах садов, созданных Уильямом Кентом, определяются характерные черты сформировавшегося стиля. Композиционный анализ сада Роусхем позволяет выявить оригинальные приёмы У. Кента.
Ключевые слова сад, композиция, пространство, картина мира, принципы проектирования
Полный текст статьи Полный текст статьи
Список цитируемой литературы
  1. Белкин П.Н. Концепции современного естествознания. - М.: Высшая школа, 2004. - 335 с.
  2. Боговая И.О., Фурсова Л.М. Ландшафтное искусство. - М.: Агропромиздат, 1988. - 298 с.
  3. Ван Зюилен Г. Все сады мира. - М.: АСТ, 2002. - 176 с.
  4. Жирнов А.Д. Искусство паркостроения. - Львов: Вища школа, 1977. - 208 с.
  5. Курбатов В.Я. Всеобщая история ландшафтного искусства. Сады и парки мира. - М.: Эксмо, 2007. - 736 с.
  6. Лефевр А. Парки и сады. - М.: Фитон+, 2010. - 168 с.
  7. Лихачёв Д.С. Поэзия садов: К семантике садово-парковых стилей. - Л.: Искусство, 1982. - 287 с.
  8. Ожегов С.С. История ландшафтной архитектуры. - М.: Стройиздат, 2003. - 240 с.
  9. Палентреер С.Н. Садово-парковое и ландшафтное искусство. - М.:МГУЛ, 2003. - 308 с.
  10. Рандхава М. Сады через века. - М.: Знание, 1981. - 320 с.
  11. Стойчев Л.И. Парковое и ландшафтное искусство. - София: Земиздат, 1962. - 386 с.
  12. Bloomfield R. The Formal Garden in England. London; 1936, 186 с.
  13. Erdberg E. Chinese Influence on European Structures. London: 1936, 198 с.
  14. Jourdain M. The Work of William Kent. Artist, Painter, Designer and Landscape Gardener. London: New York, 1948, 157 с.
  15. Lacey Stephen. Gardens of the National Trust. London: National Trust Books, 1996, 392 с.
  16. Wengel T. The Art of Gardening Through the Ages. Leipzig, 1987, 272 с.