МАРХИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ СТУДЕНТА
ПРОЕКТНЫЕ ГРУППЫ III КУРСА 2024/2025 уч. г.
КОНФЕРЕНЦИИ 2023-2024
Выборы заведующих кафедрами. Конкурс ППС
ФАКУЛЬТЕТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
2024 - ГОД СЕМЬИ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "Наука и Университеты"
СТАЖЁР Минобрнауки России
ЗАЩИТА ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

1(18) 2012


English version Russian version



АРХИТЕКТУРА И СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ ПО НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИМ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИМ АСПЕКТАМ СОВРЕМЕННОГО АРХИТЕКТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОЕКТИРОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВИДЕО И КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


Название статьи ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ЧЕШСКОГО АРХИТЕКТУРНОГО КУБИЗМА
Авторы О.М. Заволокина, Московский архитектурный институт (государственная академия), Москва, Россия
Аннотация В основе процесса формообразования чешского архитектурного кубизма лежит новая концепция взаимоотношений пространства и формы кубистической живописи, где трёхмерная форма под воздействием пространства расчленяется на двумерные геометрические плоскости. Мастера направления создавали трёхмерные формы архитектурных сооружений при помощи двумерных пересекающихся плоскостей путём:

- геометрии первичной формы и её преобразования по методу «коллажа»;

- образования на двумерной поверхности формы трёхмерной объёмной композиции из простых геометрических элементов и их комбинаций;

- трансформации элементов исторических стилей с обязательным подчёркиванием тектоники и симметрии.

Анализ построения фасада, плана и декора произведений чешского архитектурного кубизма выявил, что мастера направления развивали новый метод формообразования на основе общих принципов и приёмов. На основании сравнения выявленных в практике различных архитекторов принципов и приёмов сформулированы особенности их авторских концепций.
Ключевые слова чешский архитектурный кубизм, формообразование, метод «коллаж», метод «суперналожения»
Полный текст статьи Полный текст статьи
Список цитируемой литературы
  1. Швидковский О.А. Генезис и развитие социалистического искусства в странах центральной и юго-восточной Европы. - М.: Стройиздат, 1978. - С.290-293.
  2. Blau E., Troy N. Architecture and cubism. Montreal: Canadian centre for architecture, 1997. - pp. 42-52.
  3. Виноградова Е.К. Кубизм в скульптуре Чехии // Художественные процессы и направления в искусстве стран восточной Европы 20 - 30-х годов ХХ века: материалы конф. – М.: Государственный институт искусствознания, 1995. - 235 c.
  4. Benesova M. Pavel Janak. Praha: Nakladatelstvi ceskoslovenskych vytvarnych umelcu, 1958, 46 s.
  5. Lukes Z. Cesky architektonicky kubismus. Czech architectural cubism. Praha: Galerie Jaroslava Fragnera, Dan Merta, 2006, 176 p.
  6. Dostal O., Pechar J., Prochazka V. Moderne architektura v Ceskoslovensku. Praha : Nakladatelstvi Ceskoslovenskych vytvarnych umelcu, 1967, 362 p.
  7. Svacha R. Kubistika Praha / Cubist Prague 1909-25. Prague: Central Europe Gallery and Publishing House, 2004. - pp. 7-207.
  8. Полякова Н.И. Скульптура и пространство. - М.: Советский художник, 1982. - 200с.
  9. Шишкина И.В. Художественная программа кубизма в чешской архитектуре // Архитектура мира. Запад – восток: искусство композиции в истории архитектуры. Вып.5. - М., 1996.
  10. Lamarova M., Von Vegesack A. Czech cubism: Architecture, Furniture and Decorative Arts, 1910-1925. London: Princeton Architectural Press, 1992, 337 p.
  11. URL: http://www.archiweb.cz/salon.php?action=show&id=3001&type=17
  12. Benesova M. Josef Gocar. Praha: Nakladatelstvi ceskoslovenskych vytvarnych umelcu, 1958, 52 s.