МАРХИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ СТУДЕНТА
ПРОЕКТНЫЕ ГРУППЫ III КУРСА 2024/2025 уч. г.
КОНФЕРЕНЦИИ 2023-2024
Выборы заведующих кафедрами. Конкурс ППС
ФАКУЛЬТЕТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
2024 - ГОД СЕМЬИ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "Наука и Университеты"
СТАЖЁР Минобрнауки России
ЗАЩИТА ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

1(18) 2012


English version Russian version



АРХИТЕКТУРА И СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ ПО НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИМ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИМ АСПЕКТАМ СОВРЕМЕННОГО АРХИТЕКТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОЕКТИРОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВИДЕО И КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


Название статьи ПРЕОБРАЗОВАНИЯ В ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПОСТРОЕНИЯХ АРХИТЕКТОРОВ РУССКОГО АВАНГАРДА НА ПРИМЕРЕ ТВОРЧЕСТВА МАСТЕРОВ «КРУГА МАЛЕВИЧА»
Авторы А.Б. Якушина, Администрация городского поселения Яхрома, Московская область, Россия
Аннотация Предложен краткий анализ творческих концепций работ художников и архитекторов «круга Малевича», а именно Л. Лисицкого, И. Клюна, Н. Суетина, И. Чашника, Л. Хидекеля. Принято считать, что художники и архитекторы этого направления имеют совершенно разный творческий подход и авторские методы. При простом перечислении их фамилий в нашем воображении возникают принципиально разные архитектурные образы их произведений. Однако, в процессе изучения текстологического и графо – аналитического наследия архитекторов круга К. Малевича выяснилось, что всех их объединяет использование единого «словаря форм». В данной статье представлен анализ, отображающий объём и способ заимствований этих универсалий, а также способы их интерпретаций в архитектуре. Помимо кратких терминологических характеристик каждого образа, предложены графические схемы, облегчающие понимание и восприятие слов - трактатов.
Ключевые слова словарь образов, теоретические трактаты, художники «круга Малевича», словарь форм, слово – трактат, универсалии, архитектура авангарда, архитектурный образ, терминологическая характеристика
Полный текст статьи Полный текст статьи
Список цитируемой литературы
  1. Малевич К. Казимир Малевич, собрание сочинений в пяти томах. – М.: «Гилея», 2004. – Т.1., - С. 226, 228, 310, 358. Т.2., - С. 167, 192, 197. Т.4., - С. 272, 273.
  2. Сарабьянов Д., Шатских А.. Казимир Малевич живопись и теория. – М.: «Искусство», 1993. – С. 67, 71, 81, 88, 91, 93, 103, 105, 107, 110, 112, 116, 117, 118, 120.
  3. Наков А. Русский авангард. – М.: «Искусство», 1991. – С. 21.
  4. Государственный Русский Музей. Каталог. «В круге Малевича». Соратники, ученики, последователи в России 1920-1950 – х. – СПБ.: «Искусство СПб», 2005. – C. 35.
  5. Хан – Магомедов С.О. Супрематизм и архитектура (проблемы формообразования). – М.: «Искусство», 2007. – C. 115.
  6. Сарабьянов Д.. Альбом. Малевич художник и теоретик. – М.: «Советский художник», 1990. – C. 98.
  7. Государственная Третьяковская галерея. Каталог выставки. В. Клюн в Третьяковской галерее к 125-летию со дня рождения. – М, 1999. – C. 37.
  8. Клюн И.В. Мой путь в искусстве. – М.: «Гилея», 1999. – C. 119.
  9. Лисицкий Эль. Конструктор книги. – М.: «Гилея», 2006. – C. 86.