МАРХИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ СТУДЕНТА
ПРОЕКТНЫЕ ГРУППЫ III КУРСА 2024/2025 уч. г.
КОНФЕРЕНЦИИ 2023-2024
Выборы заведующих кафедрами. Конкурс ППС
2024 - ГОД СЕМЬИ
ВМЕСТЕ ПРОТИВ КОРРУПЦИИ
ФАКУЛЬТЕТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "Наука и Университеты"
СТАЖЁР Минобрнауки России
ЗАЩИТА ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

1(18) 2012


English version Russian version



АРХИТЕКТУРА И СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ ПО НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИМ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИМ АСПЕКТАМ СОВРЕМЕННОГО АРХИТЕКТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОЕКТИРОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВИДЕО И КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


Название статьи СОПОСТАВЛЕНИЕ НЕКОТОРЫХ ОРДЕРНЫХ ПРИНЦИПОВ И СОВРЕМЕННЫХ УСТАНОВОК В ФОРМООБРАЗОВАНИИ
Авторы Е.А. Ширинян, Московский архитектурный институт (государственная академия), Москва, Россия
Аннотация Ордерная традиция проявлялась на протяжении столетий в различных формах, приобретая новые значения и формы, технологии и материалы, развивалась в различных политических и социальных контекстах. В статье автор обращает внимание на активно развивающееся «дигитальное» направление с целью выявить основные понятия и провести сопоставление с ордерными принципами.

В основу статьи лег ряд отечественных исследований в области теории архитектурного ордера, а также новейшие работы западных теоретиков дигитального направления: Бена ван Беркеля, Бернара Каша, Костаса Терцидиса, Нила Лича, Ю-Тун Лиу и других.

Сопоставление создает предпосылки для переосмысления ордерных понятий (тектоника, композиция, мимесис, образец) в контексте современного архитектурного дискурса и более точного определения понятийного каркаса дигитальной архитектуры на фоне исторического материала прошлого.
Ключевые слова архитектурный ордер, тектоника, мимесис, композиция, образец, дигитальная архитектура, история архитектуры, формообразование
Полный текст статьи Полный текст статьи
Список цитируемой литературы
  1. Азизян И.А. Теория композиции и поэтика архитектуры модернизма // Теория композиции как поэтика архитектуры. – М.: Прогресс-Традиция, 2002. - c. 130 – 165.
  2. Добрицына И.А. От постмодернизма к нелинейной архитектуре. - М.: Прогресс традиция, 2004. - 416 с.
  3. Козлов Д.Ю. Структуры – оболочки на основе топологических узлов // Фундаментальные исследования РААСН по научному обеспечению развития архитектуры, градостроительства и строительной отрасли Российской Федерации. - с.137-145.
  4. Лебедева Г.С. Становление классической композиции // Теория композиции как поэтика архитектуры. – М.: Прогресс-Традиция, 2002. - c. 21 – 37.
  5. Лосев А.Ф., Тахо-Годи А.А. и др. Античная литература: учебник для высшей школы / Под ред. А.А. Тахо-Годи. - 5-е изд., дораб. - М.: ЧеРо, 1997. - 543 с.
  6. Маркузон В.Ф. Классическая ордерная система и некоторые вопросы теории и творческой практики советской архитектуры: автореф.канд.дисс. - М., 1954. - 21 с.
  7. Путятин И.Е. Идеальный ордер в архитектурной теории Нового времени и церковная архитектура эпохи Просвещения. - М.: МАКС Пресс, 2002. - 94 с.
  8. Таруашвили Л.И. Эстетика архитектурного ордера. – М.: Architectura, 1995. - 178 с.
  9. Шубенков М.В. Структурные закономерности архитектурного формообразования. - М.: “Архитектура-С”, 2006. - 321 с.
  10. Хадид З., Шумахер П. Манифест параметристов // Проект International 21. - с.164-165.
  11. Alexander Ch. New Concepts in Complexity Theory [Электронный ресурс]. – URL: http://www.natureoforder.com/library/scientific-introduction.pdf
  12. Aureli P.V., Mastrigli G. Beyond the Diagram. Iconography, Discipline, Architecture. Peter Eisenman: Feints (ed. Silvio Cassarà), Skira, 2006. - p. 111-123.
  13. Burry M. Scripting Cultures. John Wiley & Sons, 2011. - 272 p.
  14. Frampton K. Studies in Tectonic Culture. - Cambridge MA: MIT Press, 1995. - 446 p.
  15. Futurist Manifestos, edited by Umberto Apollonio. London, 1973. p. 26-27 (перевод И.А. Азизян).
  16. Gruber P. Biomimetics in Architecture. - SpringerWienNewYork, 2011. - 1-st Edition. - 280 p.
  17. Liu Yu-Tung (Editor) New Tectonics. – Birkhauser, 2009. - 206 p.
  18. Picon A. Digital Culture in Architecture: An Introduction for the Design Professions. - Birkhauser, 2010. - 225 p.
  19. Rabreau Daniel Les dessins d’architecture au XVIII siècle. – La bibliothèque de l’Image, 2001. - 167 p.
  20. Semper, G. The Four Elements of Architecture and Other Writings. Trans. Harry F. Mallgrave and Wolfgang Herrmann. - Cambridge, 1989. - 338 p.
  21. Summerson, John. The Classical Language of Architecture. Boston: MIT Press, 1965. - 80 p.
  22. Terzidis K. Algorithmic Complexity: Out of Nowhere. // Complexity. Design Strategy and World View. - Birkhäuser Architecture; 1 ed., 2008. - p. 75-88.
  23. Tramonti M. L.Textile Tectonics: An Interview with Lars Spuybroek // Architectural Design, 2006. V.76 N6. - p.52-59