МАРХИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ СТУДЕНТА
ЗОЛОТАЯ МЕДАЛЬ МАРХИ 2023
ПРОЕКТНЫЕ ГРУППЫ III КУРСА 2023/2024 уч. г.
КОНФЕРЕНЦИИ 2023-2024
КОНКУРС ППС
2024 - ГОД СЕМЬИ
Краткосрочные подготовительные курсы 1.5 месяца
ВМЕСТЕ ПРОТИВ КОРРУПЦИИ
ФАКУЛЬТЕТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
СТАЖЁР Минобрнауки России
УНИВЕРСИТЕТСКИЕ СУББОТЫ
Всемирный фестиваль молодёжи 2024
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "Наука и Университеты"
ЗАЩИТА ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

1(18) 2012


English version Russian version



АРХИТЕКТУРА И СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ ПО НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИМ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИМ АСПЕКТАМ СОВРЕМЕННОГО АРХИТЕКТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОЕКТИРОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВИДЕО И КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


Название статьи АРХИТЕКТУРА ИСТОРИЧЕСКИХ УЛИЦ НА ПЛАНАХ И КАРТАХ
Авторы П.З. Гольдин, Стройтехпроект, Москва, Россия
Аннотация Достижения и недостатки электронной навигации рассмотрены в сравнении с историческими путеводителями и городскими картами. Картография за свою историю выработала богатый арсенал изображения городов на картах и планах. Согласно теории современной герменевтики, всякая информация — это текст, предназначенный для понимания.

Городская карта — особый текст, который надо адаптировать к человеку. Пониманию карт можно помочь применением приемов, веками используемых картографией (перспективные виды и развертки фасадов по улицам). Прогноз развития городской картографии: выпуск высококачественных «бумажных» путеводителей; синтез «бумажных» и электронных форм; появление новых типов и адаптация интерфейса электронных устройств к человеку; использование герменевтического подхода.
Ключевые слова электронная навигация, навигатор, путеводитель, план города
Полный текст статьи Полный текст статьи
Список цитируемой литературы
  1. Грицкевич В.П. История туризма в древности. – СПб.: Герда, 2005. - С. 46–47.
  2. Гук А.П., Лазерко М.М. Разработка методик 3D моделей по аэрокосмическим снимкам высокого и сверхвысокого разрешения и другим данным дистанционного зондирования // Известия высших учебных заведений: Геодезия и аэрофотосъемка, 2011. - № 2. - С. 32–34.
  3. ЕГЭ по географии: тестируем россиян [Электронный ресурс] // ВЦИОМ: Пресс-выпуск № 1192. - URL: http://wciom.ru/index.php?id=459&uid=11675
  4. Качаев Г.А. Приемы исследования территории по топографическим картам: тенденции и результаты // Известия высших учебных заведений: Геодезия и аэрофотосъемка, 2011. - № 3. - С. 95 –101.
  5. Ковалёва О.В. Оформление карт: традиция и современность // Известия высших учебных заведений: Геодезия и аэрофотосъемка, 2010. - № 5. - С. 60–63.
  6. Кусов В.С. Иконописные географические чертежи [Электронный ресурс]. - URL: http://kusoff.ru/articles/ikonopisnye-geograficheskie-chertezhi/#more-14
  7. Ле Гофф Ж. Средневековый мир воображаемого: Пер. с фр. – М.: Прогресс, 2001. - С. 92–96.
  8. Лишь 2% взрослых россиян сдали бы ЕГЭ по истории на «отлично» [Электронный ресурс] // ВЦИОМ: Пресс-выпуск № 783. - URL: http://wciom.ru/index.php?id=459&uid=8914
  9. Павлов Н.Л. Естественное развитие Москвы как исторического города и современная градостроительная практика [Электронный ресурс]. - URL: http://www.moskvarch.ru/pages.php?id=39&sid=1
  10. Цунский И.В. Театральная герменевтика и анализ театрального текста // Общественные науки и современность, 2000. - № 3. - С. 162.
  11. Штегмайер В. Деконструкция и герменевтика. К дискуссии о разграничении // Герменевтика и деконструкция: Сб. ст. - СПб.: Алетейя, 1999. - С. 6.

В иллюстрациях использованы материалы следующих источников:

Русское градостроительное искусство: Градостроительство Московского государства XVI– XVII веков. – М.: Стройиздат, 1994. - С. 29, - С. 91.
Русское градостроительное искусство. Древнерусское градостроительство. – М.: Стройиздат, 1993. - С. 252, - С. 283, - С. 368.
Архитектурные ансамбли Москвы XV – начала XX веков: Принципы художественного единства / Т.Ф. Саваренская, И.А. Бондаренко, Д.О. Швидковский и др.; Под ред. Т.Ф. Саваренской. – М.: Стройиздат, 1997. - С. 104.
Воронин Н.Н. Владимир. Боголюбово. Суздаль. Юрьев-Польской. - М.: Искусство, 1965. - С. 25.