АРХИТЕКТУРА И СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ ПО НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИМ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИМ АСПЕКТАМ СОВРЕМЕННОГО АРХИТЕКТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОЕКТИРОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВИДЕО И КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Название статьи |
ОБРАЗЫ РИМА И ПЕТЕРБУРГА В АРХИТЕКТУРЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ НЕОКЛАССИЧЕСКИХ ТЕЧЕНИЙ 1930-х |
Авторы |
А.Д. Бархин, НИИТАГ РААСН, Москва, Россия
|
Аннотация |
В мировом контексте советская архитектура 1930-х выделяется разнообразием неоклассических течений и доминированием дореволюционных мастеров, представителей неоклассики. Воспроизведение классических образов в архитектуре 1930-х имело целью превзойти достижения прошлого. Конкурировать Москве с архитектурными столицами Европы и США в то время позволяла именно работа в ордере. Еще в конце 1920-х становится ощутимым ретроспективный вкус власти, доверяющей А.В. Щусеву и И.В. Жолтовскому, В.А. Щуко и И.А. Фомину. В первой половине 1930-х «академизации» архитектурной формы, как осуществлению требований «осваивать классическое наследие», противостояла идея ардекоизации, новаторская внутрипрофессиональная тенденция, зародившаяся еще в дореволюционной архитектуре. В статье анализируются исторические истоки упрощения и огрубления ордера, а также пространственные и пластические образы Рима и Петербурга в советской архитектуре 1930-х.
|
Ключевые слова |
ардеко, неоклассика, советская архитектура, архитектура 1930-х
|
|
Полный текст статьи |
Список цитируемой литературы |
- Броновицкая Н., Броновицкая А., Архитектура Москвы 1920-1960, Изд.-во: «Жираф», М., – 2006
- Горюнов В.С., Тубли М.П.. Архитектура эпохи модерна. Концепции. Направления. Стройиздат, Санкт-Петербург, 1992
- Иконников А.В.. Архитектура ХХ века. Утопии и реальность. – М.: Прогресс-Традиция, 2001
- Морозов, А.И., Конец утопии. Из истории искусства в СССР 1930-х годов. Галарт, М, 1995 г.
|
|
|
|