МАРХИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ СТУДЕНТА
ПРОЕКТНЫЕ ГРУППЫ III КУРСА 2024/2025 уч. г.
КОНФЕРЕНЦИИ 2023-2024
Выборы заведующих кафедрами. Конкурс ППС
ФАКУЛЬТЕТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
2024 - ГОД СЕМЬИ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "Наука и Университеты"
СТАЖЁР Минобрнауки России
ЗАЩИТА ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

4(13) 2010


English version Russian version



АРХИТЕКТУРА И СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ ПО НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИМ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИМ АСПЕКТАМ СОВРЕМЕННОГО АРХИТЕКТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОЕКТИРОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВИДЕО И КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


Название статьи ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ИЗУЧЕНИИ ПРЕДМЕТОВ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ЦИКЛА НА ПРИМЕРЕ АРХИТЕКТУРНОГО ВУЗА
Авторы Т.Ф. Вересовая, Московский архитектурный институт (Государственная академия), Москва, Россия
Аннотация Предлагаемая статья посвящается рассмотрению возможностей, роли и перспектив использования компьютерных методов в процессе изучения в вузе предметов естественнонаучного цикла, не являющихся профильными. На взгляд автора это весьма актуально, так как требования государственных образовательных стандартов радикально повысить эффективность и качество подготовки специалистов, с одной стороны, и сокращение аудиторных часов, с другой, диктуют новый подход к методике образования, усиливая акцент на использование информационных технологий, их взаимодействие с традиционными методами преподавания.

В основу положены исследования проблем и возможностей практического применения информационных технологий в изучении в вузе предметов естественнонаучного цикла. Опыт вузов, успешно использующих в учебно-методических комплексах новые технологии, убеждает, что важным условием активизации учебного процесса является создание на их основе компьютерных обучающих средств.
Ключевые слова информационные технологии, предметы естественнонаучного цикла, компьютерные обучающие средства, информационная культура преподавания.
Полный текст статьи Полный текст статьи
Список цитируемой литературы
  1. Архангельский С.И. УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ, ЕГО ЗАКОНОМЕРНЫЕ ОСНОВЫ И ВЫВОДЫ. Учебно-методическое пособие. М.: Высш. шк.. І980 - 368 с.
  2. Агранович Б.Л., Богатырь Б.Н. Ямпольский В.З. СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ СТРАТЕГИЙ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ. Бюллетень 3-4(9-10) 1997 "Проблемы информатизации высшей школы". М.: Изд-во "Либрис"', 1997-С 9-13.
  3. Богатырь Б.Н. НЕОБХОДИМОСТЬ АКТУАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ ПРОДИКТОВАНО ВРЕМЕНЕМ. Бюллетень 1-2(11-12) 1998 "Проблемы информатизации высшей школы". М. 1998.
  4. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки архитектора по специальности 290100 - Архитектура (третий уровень высшего профессионального образования). Госкомвуз РФ.- М., 6.02.1995.
  5. Жилина Н.Д. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ВЫБОРА ИЗУЧАЕМЫХ ГРАФИЧЕСКИХ СИСТЕМ.// Начертательная геометрия и компьютерная графика./ Научно-методический сборник Поволжского регионального научно-методического совета.- Н.Новгород, 1998 -С.6-8.
  6. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ. http://www.technologies.su
  7. Лямзин М.А., Баруздина И.А. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИН ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ЦИКЛА В ВУЗЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. http://www.firstjob.ru/?ScienceView&ID=7