АРХИТЕКТУРА И СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ ПО НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИМ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИМ АСПЕКТАМ СОВРЕМЕННОГО АРХИТЕКТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОЕКТИРОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВИДЕО И КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Название статьи |
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ИЗУЧЕНИИ ПРЕДМЕТОВ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ЦИКЛА НА ПРИМЕРЕ АРХИТЕКТУРНОГО ВУЗА |
Авторы |
Т.Ф. Вересовая, Московский архитектурный институт (Государственная академия), Москва, Россия
|
Аннотация |
Предлагаемая статья посвящается рассмотрению возможностей, роли и перспектив использования компьютерных методов в процессе изучения в вузе предметов естественнонаучного цикла, не являющихся профильными. На взгляд автора это весьма актуально, так как требования государственных образовательных стандартов радикально повысить эффективность и качество подготовки специалистов, с одной стороны, и сокращение аудиторных часов, с другой, диктуют новый подход к методике образования, усиливая акцент на использование информационных технологий, их взаимодействие с традиционными методами преподавания.
В основу положены исследования проблем и возможностей практического применения информационных технологий в изучении в вузе предметов естественнонаучного цикла. Опыт вузов, успешно использующих в учебно-методических комплексах новые технологии, убеждает, что важным условием активизации учебного процесса является создание на их основе компьютерных обучающих средств.
|
Ключевые слова |
информационные технологии, предметы естественнонаучного цикла, компьютерные обучающие средства, информационная культура преподавания.
|
 |
Полный текст статьи |
Список цитируемой литературы |
- Архангельский С.И. УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ, ЕГО ЗАКОНОМЕРНЫЕ ОСНОВЫ И ВЫВОДЫ. Учебно-методическое пособие. М.: Высш. шк.. І980 - 368 с.
- Агранович Б.Л., Богатырь Б.Н. Ямпольский В.З. СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ СТРАТЕГИЙ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ. Бюллетень 3-4(9-10) 1997 "Проблемы информатизации высшей школы". М.: Изд-во "Либрис"', 1997-С 9-13.
- Богатырь Б.Н. НЕОБХОДИМОСТЬ АКТУАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ ПРОДИКТОВАНО ВРЕМЕНЕМ. Бюллетень 1-2(11-12) 1998 "Проблемы информатизации высшей школы". М. 1998.
- ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки архитектора по специальности 290100 - Архитектура (третий уровень высшего профессионального образования). Госкомвуз РФ.- М., 6.02.1995.
- Жилина Н.Д. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ВЫБОРА ИЗУЧАЕМЫХ ГРАФИЧЕСКИХ СИСТЕМ.// Начертательная геометрия и компьютерная графика./ Научно-методический сборник Поволжского регионального научно-методического совета.- Н.Новгород, 1998 -С.6-8.
- ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ.
http://www.technologies.su
- Лямзин М.А., Баруздина И.А. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИН ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ЦИКЛА В ВУЗЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
http://www.firstjob.ru/?ScienceView&ID=7
|
|
 |
|