МАРХИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ СТУДЕНТА
ПРОЕКТНЫЕ ГРУППЫ III КУРСА 2024/2025 уч. г.
Конкурс плакатов, посвященный 275-летию Московской архитектурной школы
КОНФЕРЕНЦИИ 2023-2024
Выборы заведующих кафедрами. Конкурс ППС
2024 - ГОД СЕМЬИ
ВМЕСТЕ ПРОТИВ КОРРУПЦИИ
ФАКУЛЬТЕТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "Наука и Университеты"
СТАЖЁР Минобрнауки России
ЗАЩИТА ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

3(12) 2010


English version Russian version



АРХИТЕКТУРА И СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ ПО НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИМ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИМ АСПЕКТАМ СОВРЕМЕННОГО АРХИТЕКТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОЕКТИРОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВИДЕО И КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


Название статьи ОБЩИЕ КОНЦЕПЦИИ ГОРОДСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ: ОТ ОБРАЗОВАНИЯ ДО СОТРУДНИЧЕСТВА
Авторы М. Юванчич, Факультет архитектуры, Университет Любляны, Словения
С. Веровчек, Факультет архитектуры, Университет Любляны, Словения
А. Ютраз, Факультет архитектуры, Университет Любляны, Словения
Т. Зупанчич, Факультет архитектуры, Университет Любляны, Словения
Аннотация Авторы основывают свои усилия на условии, что будущие города будут называть «передовыми» и «жизнеспособными», если они развиваются как общее видение между городскими пользователями/обитателями (широкая публика) и городскими проектировщиками, планировщиками, архитекторами, инженерами (эксперты). Для общего видения и планировочных процессов, которые должны быть содержательными, первостепенна причастность всех (городских) действующих лиц.

С возрастанием городской сложности и взаимосвязи событий существует также увеличивающаяся потребность в обновленных, передовых и заново придуманных цифровых инструментах, которые могли бы помочь в формировании и предоставлении возможности такого общего городского видения. Статья намечает повестку дня и объединяет наши продолжающиеся исследовательские усилия с областями, имеющими наиболее важное значение для "включительно всех", успешное участие которых может привести к общим видениям будущего городов. Постоянными в сменном порядке и бесконечно-циклическом процессе являются: (1) образование, (2) информация и (3) сотрудничество.
Ключевые слова Городской проект, обучение, визуальная коммуникация, сотрудничество, цифровые инструменты
Полный текст статьи Полный текст статьи (ENG)
Список цитируемой литературы
  1. http://www.zamestopodveh.org/files/datoteke/projekti/NAMA.jpg
  2. http://predmet.fa.uni-lj.si/dive/index.htm
  3. www.veps3d.org
  4. Achten, H. and Beetz, J.: 2009, What Happened to Collaborative Design?, Proceedings of the eCAADe Conference, Istanbul, Turkey, pp. 357-366.
  5. Bosselmann, P.: 1998, Representation of Places. University of California Press, Berkeley.
  6. Halatsch, J., Kunze, A., Schmitt, G.: 2009, Value Lab: a Collaborative Environment for the Planning of Future Cities, Proceedings of the eCAADe Conference, Istanbul, Turkey, pp. 507-514.
  7. Juvancic, M. and Zupancic, T.: 2008, Towards Effective Interfaces for General Architectural Learning, Proceedings of the eCAADe Conference, Antwerpen, Belgium, pp. 569-576.
  8. King, S., Conley, M., Latimer, B., Ferrari, D.: 1989, Co-Design: A Process of Design Participation. Van Nostrand Reinhold, New York.
  9. Kvan, T.: 2000, Collaborative design: what is it? Automation in Construction, 9(4), vol. 14, no. 2, pp. 409-415.
  10. Mullins, M., Zupancic, T., Kühn, C., Coates, P. and Kipcak, O.: 2006, VIPA: A virtual campus for virtual space design, Proceedings of the eCAADe Conference, Volos, Greece, pp. 464-469.
  11. Zupancic T., Novljan, T., Juvancic, M., Verovsek, S., Subic Kovac, M., Istenic Starcic A., Svetina, M.: 2009, The concretization of the term sustainable spatial development for the assessment of child and juvenile awareness. Urbani Izziv, 20(1), pp. 33-43.