МАРХИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ СТУДЕНТА
ПРОЕКТНЫЕ ГРУППЫ III КУРСА 2024/2025 уч. г.
КОНФЕРЕНЦИИ 2023-2024
Выборы заведующих кафедрами. Конкурс ППС
ФАКУЛЬТЕТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
2024 - ГОД СЕМЬИ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "Наука и Университеты"
СТАЖЁР Минобрнауки России
ЗАЩИТА ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

2(11) 2010


English version Russian version



АРХИТЕКТУРА И СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ ПО НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИМ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИМ АСПЕКТАМ СОВРЕМЕННОГО АРХИТЕКТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОЕКТИРОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВИДЕО И КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


Название статьи ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ МОДЕЛИ ОТКРЫТЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ КУРСОВ В ОБЛАСТИ АРХИТЕКТУРЫ
Авторы И.В. Топчий, кандидат архитектуры, Московский архитектурный институт (Государственная академия), Москва, Россия
Аннотация Статья посвящена исследованию возможностей использования новых образовательных технологий для развития содержания, методов и форм архитектурного образования. Публикации Открытых Образовательных Курсов (ООК) по архитектуре, выполненные в МАРХИ в 2009 году, при участии автора, показали возможности развития дополнительного архитектурного образования.

Анализируются возможности использования зарубежного опыта применительно к отечественной практике и архитектурному образованию.

Доступность профессиональных архитектурных знаний, которые могут быть получены с помощью Интернет широким кругом лиц, занимающихся архитектурной деятельностью, отвечает междисциплинарному характеру архитектурной профессии. Создание ООК по архитектуре актуально, поскольку направлено на совершенствование профессионального образования и общение внутри профессионального сообщества, и создает условия для взаимопонимания между участниками архитектурной деятельности за счет получения профессиональных знаний. Управляющим компонентом Образовательной модели ООК по архитектуре являются Интернет – технологии, которые увеличивают аудиторию, делают ее многоцелевой. И это, в свою очередь, меняет содержание, формы и методы архитектурного образования.
Ключевые слова открытые образовательные курсы, архитектурная деятельность, архитектура, образовательная модель, дополнительное архитектурное образование, Интернет – технологии
Полный текст статьи Полный текст статьи
Список цитируемой литературы
  1. Материалы сайта Консорциума Открытых образовательных курсов http://ocwconsortium.org
  2. Нужен гараж? Так построй его сам! Интервью «Комсомольской правде» зам. рук. Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции Москвы К. Королевского. http://www.kp.ru/daily/23315.5/30345/
  3. Целевые Программы г. Москвы в области строительства http://www.stroi.ru