МАРХИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ СТУДЕНТА
ЗОЛОТАЯ МЕДАЛЬ МАРХИ 2023
ПРОЕКТНЫЕ ГРУППЫ III КУРСА 2023/2024 уч. г.
КОНФЕРЕНЦИИ 2023-2024
КОНКУРС ППС
2024 - ГОД СЕМЬИ
Краткосрочные подготовительные курсы 1.5 месяца
ВМЕСТЕ ПРОТИВ КОРРУПЦИИ
ФАКУЛЬТЕТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
СТАЖЁР Минобрнауки России
УНИВЕРСИТЕТСКИЕ СУББОТЫ
Всемирный фестиваль молодёжи 2024
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "Наука и Университеты"
ЗАЩИТА ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

1 (10) 2010


English version Russian version



АРХИТЕКТУРА И СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ ПО НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИМ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИМ АСПЕКТАМ СОВРЕМЕННОГО АРХИТЕКТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОЕКТИРОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВИДЕО И КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


Название статьи УНИВЕРСАЛ ИЛИ СПЕЦИАЛИСТ?
Авторы Ф. Петцольд, Г. Шуберт, Факультет архитектуры, ТУ Мюнхен, Германия
Аннотация Профессия архитектора тесно связана с изменениями в обществе и, соответственно, подчинена продолжающемуся обсуждению изменяющихся требований к проектированию и строительству. Факторы, которые влияют на это, включают технологические разработки, изменения в обществе и изменения процессов организации и осуществления строительства городов и зданий. Сегодня архитекторы нуждаются в комбинации технических, артистических и эстетических, социологических, организационных и экономических навыков.

В идеале архитектор - компетентный партнер во всех аспектах проекта, представляя интересы клиентов с одной стороны и общества и сообщества – с другой. Но выше определенного размера проекта отдельный архитектор неспособен принять ответственность за все задачи старых квалифицированных строителей. Однако он, как продукт обучения и междисциплинарных знаний, единственный человек, кто способен к коммуникациям и координированию идеи проекта, который он создавал. В таких обстоятельствах он действует как координатор направления, ведущий менеджер междисциплинарного процесса - он использует свои знания как универсал. В других случаях архитекторы также привлекаются как специалисты, ответственные за разделы больших междисциплинарных проектов. В некоторых видах проектных задач архитекторы часто специализируются на таких разделах, как, например проектирование, управление проектом или надзор за строительными работами - профессиональные нишы в пределах профиля архитектора.

Образование архитекторов должно соответствовать широте различных действий, которые архитекторы предпринимают. Вместо знаний специалиста, образование должно активно обеспечивать широкий диапазон общих знаний, чтобы создать основу и стратегии для студентов с целью обеспечения их собственных профессиональных интересов и навыков в дальнейшем обучении и долгосрочном непрерывном совершенствовании профессионала. Технологическое мастерство, творческие навыки, навыки предвидения и ощущение ответственности перед клиентом и публикой вообще – главные опоры профессии. При их ответственном и добросовестном использовании они воплощаются в сооружениях, которые хорошо спроектированы и построены, и вносят вклад в развитие архитектуры в целом.

Изменяющийся контекст, в котором архитекторы работают, имеет значение для профессии и рода занятий архитекторов. Архитекторы все более и более привлекаются как часть команд управления большими, сложными проектами. Здесь архитекторы должны активно заниматься формировнием сотрудничества с другими партнерами в процессе строительства - чтобы обеспечить сотрудничество вместо соревнования. Факт, что архитекторы все более и более призваны работать как часть более сложных цепочек, требует большей готовности обеспечить не только полный объем услуг как детализировано в HOAI (Немецкая шкала гонораров и услуг для архитекторов), но также и индивидуальных услуг и фрагментарных вкладов.

Потребность архитекторов больше концентрироваться на специфических услугах вела к монетаризации нового понимания архитекторов как “универсалы с основными компетентностями”. В то время как архитектурные офисы могут желать ясно определить свою область экспертизы, и направление, в котором они хотят двигаться, рыночные силы могут требовать, чтобы они нашли баланс между специализацией и широтой услуг, чтобы гибко реагировать на требования рынка. В то же самое время клиенты на рынке предпочли бы иметь дело с одним партнером, который способен предложить разнообразие объединенных услуг. Чтобы быть способными ответить на это, архитекторы будут все более и более призваны предлагать свои услуги как сеть, как в форме сотрудничества, так и вместе с другими связанными дисциплинами. Только тогда они будут в состоянии заняться комплексом строительных задач при сохранении достаточной гибкости, чтобы удовлетворять изменяющиеся требования рынка. Наконец, профессия архитектора и его роль в строительном секторе также изменяется как фактор технического прогресса, как в строительстве, так и в информационной технологии.

В статье описывается, как обучение и исследования на Факультете Архитектуры ТУ Мюнхена отвечают на изменения профессии и роли архитектора. Статья сосредотачивается на различных аспектах учебного плана программы занятий дипломников (в настоящее время заменяемой программой для бакалавров и магистров) и отобранных специальных курсах в области информатики в архитектуре.
Ключевые слова образование, информатика в архитектуре, компьютерный класс, цифровое изготовление, параметрическое проектирование, диплом
Полный текст статьи Полный текст статьи (ENG)
Список цитируемой литературы
  1. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ В ОРИГИНАЛЕ НЕ ПРЕДУСМОТРЕН