1 (10) 2010
|
|
АРХИТЕКТУРА И СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ ПО НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИМ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИМ АСПЕКТАМ СОВРЕМЕННОГО АРХИТЕКТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОЕКТИРОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВИДЕО И КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Название статьи | МЕЖДУНАРОДНЫЕ АЭРОПОРТЫ МОСКОВСКОГО АВИАУЗЛА КАК РЕСУРС РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ АГЛОМЕРАЦИИ | ||||
Авторы | И.Г. Лежава, Ф.С. Кудрявцев, Московский архитектурный институт (Государственная академия), Москва, Россия | ||||
Аннотация |
Предлагаемая статья посвящена роли международных аэропортов как новых центров урбанизации и их влиянию на глобальную конкуренцию и кооперацию между крупнейшими городами мира. Авторы статьи, опираясь на международный опыт развития территорий вокруг крупнейших аэропортов, отмечают выполнение функций «хаба» - международного пересадочного центра - как необходимую предпосылку для создания вокруг аэропорта зоны коммерческой активности международного значения, так называемого «аэротрополиса», превращающей его из обособленного инфраструктурного объекта в новый центр градостроительной активности.
Опираясь на результаты исследований, выполненных по грантам Минобрнауки РФ и Российского Фонда Фундаментальных исследований, посвящённым, соответственно, моделям развития Московской агломерации и систематизации влияния международных аэропортов на системы расселения, авторы предлагают использовать возможность создания аэротрополисов вокруг аэропортов Московского авиаузла для реорганизации пригородной зоны Москвы. |
||||
Ключевые слова | аэропорт, аэротрополис, градостроительство, территориальное планирование, городская агломерация | ||||
Полный текст статьи | |||||
Список цитируемой литературы |
|