МАРХИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ СТУДЕНТА
ПРОЕКТНЫЕ ГРУППЫ III КУРСА 2024/2025 уч. г.
КОНФЕРЕНЦИИ 2023-2024
Выборы заведующих кафедрами. Конкурс ППС
2024 - ГОД СЕМЬИ
ВМЕСТЕ ПРОТИВ КОРРУПЦИИ
ФАКУЛЬТЕТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "Наука и Университеты"
СТАЖЁР Минобрнауки России
ЗАЩИТА ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

2(7) 2009

ARCHITECTURE AND MODERN INFORMATION TECHNOLOGIES

АРХИТЕКТУРА И СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

INTERNATIONAL ELECTRONIC SCIENTIFIC - EDUCATIONAL JOURNAL ON SCIENTIFIC-TECHNOLOGICAL AND EDUCATIONAL-METHODICAL ASPECTS OF MODERN ARCHITECTURAL EDUCATION AND DESIGNING WITH THE USAGE OF VIDEO AND COMPUTER TECHNOLOGIES

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ ПО НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИМ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИМ АСПЕКТАМ СОВРЕМЕННОГО АРХИТЕКТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОЕКТИРОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВИДЕО И КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

“THE INHABITED” BRIDGE. THE ROLE AND THE PLACE IN HISTORICAL FORMATION OF THE CITY CONTEXT
«ОБИТАЕМЫЕ» МОСТЫ. РОЛЬ И МЕСТО В ИСТОРИЧЕСКОМ ФОРМИРОВАНИИ ГОРОДСКОГО КОНТЕКСТА

N. Plotnikova (Н.И. Плотникова)
Moscow Institute of Architecture (State   academy), Moscow, Russia
Московский архитектурный институт (Государственная академия), Москва, Россия

Abstract

The paper to transport constructions of a city - to pedestrian "inhabited" bridges is devoted. The architecture of these constructions for the period of development, has passed the big way and has saved up the sufficient experience demanding research and generalization. They have entered into shape of many cities as the architectural element which has become by the important link of large city complexes. However rich practice of domestic building of the bridges, created bridges, outstanding in the architectural relation, in this direction has not received necessary theoretical generalization. It is possible to specify only in some data given in courses of bridges or separate articles, written with reference to concrete constructions or projects. Besides these data generally unilateral as are reduced to consideration of only road bridges and some principles of a proportion of a facade, details of architectural ornaments. «The architecture of the bridge» usually is understood as the term architecture of its facade; parities and an outline of flights, support, processing of surfaces.

Pedestrian «inhabited» bridge as the engineering construction requires careful study of the architectural decision completely to meet the requirements of movement of pedestrians and to be integrally included in structure of city building. Told all above demands stirring up of scientific researches on this direction.

Presented paper considers pedestrian «inhabited» bridges as a component of a large mega city and is supported by study of a considerable quantity of a material of historical character. The task in view - to pay attention to the questions of city building of bridges new, ripened and necessary for practice. And all material is analyzed through time prism - what was yesterday, what is today and what can be with architecture of pedestrian «inhabited» bridges of a city tomorrow.

The paper to architects-town-planners and to engineers-designers is addressed.

Аннотация

Статья посвящена транспортным сооружениям города – пешеходным «обитаемым» мостам. Архитектура этих сооружений за свой период развития, прошла большой путь и накопила достаточный опыт, требующий исследования и обобщения. В облик многих городов они вошли как архитектурный элемент, ставший важным звеном крупных городских комплексов. Однако богатая практика отечественного мостостроения, создавшая мосты, выдающиеся в архитектурном отношении, необходимого теоретического обобщения в этом направлении не получила. Можно указать лишь на некоторые сведения, даваемые в курсах мостов или отдельных статьях, написанных применительно к конкретным постройкам или проектам. К тому же эти сведения по большей части односторонние, так как сводятся к рассмотрению лишь дорожных мостов и некоторых принципов пропорции фасада, деталей архитектурных украшений. Под термином «архитектура моста» обычно понимается архитектура его фасада; соотношения и очертание пролетов, опор, обработка поверхностей.

Пешеходный «обитаемый» мост как инженерное сооружение нуждается в тщательной проработке архитектурно-планировочного решения, чтобы полностью отвечать требованиям движения пешеходов и быть органически включенным в состав городской застройки. Все выше сказанное требует активизации научных исследований на этом направлении.

Представленная статья рассматривает пешеходные «обитаемые» мосты как составную часть крупного мегаполиса и подкреплена проработкой большого количества материала исторического характера. Поставлена задача - обратить внимание на новые, назревшие и необходимые для практики вопросы городского мостостроения. Причем весь материал анализируется через призму времени – что было вчера, что есть сегодня и что может быть с архитектурой пешеходных «обитаемых» мостов города завтра.

Статья адресована архитекторам - градостроителям и инженерам - проектировщикам

Keywords: the inhabited bridge, designing, the prospect
Ключевые слова: «обитаемый» мост, проектирование, прогноз

Go to the article
Перейти к статье

Issue contents
Содержание журнала