МАРХИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ СТУДЕНТА
ЗОЛОТАЯ МЕДАЛЬ МАРХИ 2023
ПРОЕКТНЫЕ ГРУППЫ III КУРСА 2023/2024 уч. г.
КОНФЕРЕНЦИИ 2023-2024
КОНКУРС ППС
2024 - ГОД СЕМЬИ
Интеллектуальный краеведческий диктант
Краткосрочные подготовительные курсы 1.5 месяца
ВМЕСТЕ ПРОТИВ КОРРУПЦИИ
ФАКУЛЬТЕТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
СТАЖЁР Минобрнауки России
УНИВЕРСИТЕТСКИЕ СУББОТЫ
Всемирный фестиваль молодёжи 2024
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "Наука и Университеты"
ЗАЩИТА ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

1(6) 2009

ARCHITECTURE AND MODERN INFORMATION TECHNOLOGIES

АРХИТЕКТУРА И СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
INTERNATIONAL ELECTRONIC SCIENTIFIC - EDUCATIONAL JOURNAL ON SCIENTIFIC-TECHNOLOGICAL AND EDUCATIONAL-METHODICAL ASPECTS OF MODERN ARCHITECTURAL EDUCATION AND DESIGNING WITH THE USAGE OF VIDEO AND COMPUTER TECHNOLOGIES

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ ПО НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИМ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИМ АСПЕКТАМ СОВРЕМЕННОГО АРХИТЕКТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОЕКТИРОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВИДЕО И КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ КАЗГАСА

Ю.Г.Пак
Факультет Архитектуры, Казахская Головная Архитектурно-Строительная Академия (КазГАСА), Алматы, Казахстан

Введение

Стремительное развитие экономики Казахстана в мировом сообществе способствовало созданию широкого рынка труда архитекторов. Специальность архитектора, утратившая свое значение в годы перестройки, вновь стала обретать популярность.

КазГАСА (Казахская Головная Архитектурно-Строительная Академия) является лидером среди архитектурно-строительных вузов республики. “08 ноября 2007 г. в Барселоне (Испания) в штаб-квартире МСА – ЮНЕСКО на заседании комиссии образовательная программа Казахской головной архитектурно-строительной академии по специальности «Архитектура» первая в Центральной Азии, а также во всем Юго-Восточном азиатском регионе, получила международную аккредитацию”. [1]

С выходом академии на международный уровень в системе обучения произошли коренные изменения, направленные на повышение качества, совершенствование методики обучения и следование международным стандартам организации учебного процесса.

Изменение формы экзаменационного процесса

Система обучения организована таким образом, что педагог, который вел свою дисциплину, не осуществляет контроль знаний у студентов. Экзамен проводится в виде компьютерного тестирования или в письменной форме. Тестирование проходит под наблюдением сотрудников академии и независимой комиссии, не имеющих отношения к процессу обучения. Экзамен сдается один раз без права пересдачи. Проверку ведет компьютер, выдающий в итоге балл за экзамен.

Экзамен, проходящий в письменной форме, также имеет «обезличенный» характер. Ответ студента, изложенный на отдельном листе, сопровождается бланком, на котором заполнены данные студента. Затем работа зашифровывается независимой комиссией и на стол проверяющего преподавателя приходят лишь «анонимные» ответы. После проверки работы расшифровываются, и студент узнает свою оценку в буквенном эквиваленте и в процентном соотношении.

Несомненно, по сравнению с традиционной формой проверки, действовавшей при старой системе обучения, это более сложный процесс, в котором задействовано большее количество людей. Но в результате появляются строго объективные оценки знаний студента. Эта система исключает субъективный подход педагога к оценке знаний и дисциплинирует самого студента.

Что такое «Retake»?

В системе образования КазГАСА предусмотрен способ контролирования посещаемости занятий студентом. При количестве пропусков занятий студентом по одному предмету более 20% за семестр, студент «отправляется» на «retake», что подразумевает оплату повторного курса обучения по этому предмету на СРСП (самостоятельная работа студента под руководством преподавателя).

«Retake» является своеобразным контролем, не дающим возможности допуска к сессии студента, не посещающего занятия.

Защита дипломного проекта

В состав государственной аттестационной комиссии 2008/2009 учебного года по защите дипломных проектов студентов не входят преподаватели академии. Комиссия представляет собой коллегию заслуженных и действующих архитекторов Казахстана, работающих в государственных проектно-архитектурных организациях. Таким образом, академия в очередной раз исключает возможность субъективной оценки выпускника.

Заключение

Казахская Головная Архитектурно-Строительная Академия с каждым годом растет, совершенствует свои способности и расширяет свои возможности.
Вместе с ней растет количество, и, что не менее важно, качество ее выпускников. Описанные изменения способствуют усовершенствованию системы образования в академии, направленной на то, чтобы ликвидировать все возможные незаконные действия внутри академии.

Conclusion

Kazakh Leading Academy of Architecture and Civil Engineering increases every year perfects its abilities and extends its opportunities and international connections.
With KazLAACE increases a quantity and quality of its graduates. Those are the factors, which promotes to perfection of academy’s system of education, directed to liquid all possible lawless actions in academy.

Литература
1. http://www.kazgasa.kz/ru/faculties/fa/

Download at PDF
Загрузить в PDF

Issue contents
Содержание журнала