МАРХИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ СТУДЕНТА
ПРОЕКТНЫЕ ГРУППЫ III КУРСА 2024/2025 уч. г.
КОНФЕРЕНЦИИ 2023-2024
Выборы заведующих кафедрами. Конкурс ППС
2024 - ГОД СЕМЬИ
ВМЕСТЕ ПРОТИВ КОРРУПЦИИ
ФАКУЛЬТЕТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "Наука и Университеты"
СТАЖЁР Минобрнауки России
ЗАЩИТА ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

1 (6) 2009

 

ARCHITECTURE AND MODERN INFORMATION TECHNOLOGIES

АРХИТЕКТУРА И СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
INTERNATIONAL ELECTRONIC SCIENTIFIC - EDUCATIONAL JOURNAL ON SCIENTIFIC-TECHNOLOGICAL AND EDUCATIONAL-METHODICAL ASPECTS OF MODERN ARCHITECTURAL EDUCATION AND DESIGNING WITH THE USAGE OF VIDEO AND COMPUTER TECHNOLOGIES

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ ПО НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИМ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИМ АСПЕКТАМ СОВРЕМЕННОГО АРХИТЕКТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОЕКТИРОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВИДЕО И КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ НАУЧНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ “AMIT” И ЕГО РОЛЬ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ И НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ
(Краткое историко-аналитическое исследование к первому юбилею журнала)

М.Е.Маталасов
Главный редактор журнала “AMIT, МАРХИ, Россия

Вторая половина XIX века характеризовалась бурным развитием электронной техники и ее проникновением практически во все сферы жизни общества. Не осталась в стороне и архитектура, включая и архитектурное образование. Электронные, в том числе и электронно-вычислительные, устройства могли оказать (и оказывали) существенную поддержку архитекторам практически во всех видах их деятельности. В то же время эти устройства смогли оказывать поддержку и пользователям плодов деятельности архитекторов, позволяя им наиболее реально представить и оценить спроектированные объекты до их реализации.

Такая ситуация не могла не затронуть Московский архитектурный институт (МАРХИ) – головной в области архитектурного образования. Наряду с внедрением в учебный процесс МАРХИ вычислительной техники, было принято решение о создании в МАРХИ уникальной для СССР в восьмидесятые годы XX века лаборатории макетоскопии (в дальнейшем, с 1992 года, лаборатории видеосистем), позволяющей студентам рассматривать с реальных точек мелкомасштабные макеты (физические модели) проектируемых объектов. Немаловажным результатом создания лаборатории было и то, что МАРХИ был вовлечен в “EAEA” (Европейское сообщество единомышленников – «Европейскую ассоциацию архитектурной эндоскопии», т.е. в уникальное «информационное пространство»), что предоставило нам возможность широкого обмена опытом и привело к возникновению контактов с коллегами из ряда зарубежных университетов. Через некоторое время лаборатория установила контакты и с другой научной ассоциацией – “eCAADe” (Обучение и исследования в поддерживаемом компьютерами архитектурном проектировании в Европе). Возникла необходимость (и возможность) взаимодействия с широким кругом зарубежных университетов, занимающихся исследованиями в области использования информационных технологий в архитектуре.

Бурное развитие персональных компьютеров и программного обеспечения, создание всемирной сети Интернет, открыли практически неограниченные возможности обмена информацией между высшими учебными заведениями и создали условия для возникновения и развития электронных периодических изданий, систематизирующих и упорядочивающих процессы обмена образовательной и научной информацией.

В девяностые годы XX века стали появляться первые научные международные электронные журналы. Один из них, CG&G (Computer Graphics and Geometry), выпуск которого был начат в Московском инженерно-физическом институте (МИФИ), привлек особое внимание автора статьи (выпускника МИФИ). Работа в редакционной коллегии этого электронного журнала позволила нам ознакомиться с особенностями работы, приобрести первый опыт, а также опубликовать ряд статей, включая зарубежные, связанных с применением компьютерных технологий в архитектурном образовании и проектировании.

Мы сразу оценили возможности, предоставляемые электронным изданием: оперативность, публикация высококачественных цветных иллюстраций, включая компьютерные анимации и видеосюжеты, и т.д. (См., например, [1, 2]). Но в то же время нам пришлось столкнуться с некоторыми трудностями и ограничениями при публикации статей архитектурной тематики в этом теоретическом журнале с технической направленностью и преимущественным использованием английского языка. В результате, после ряда лет сотрудничества с журналом CG&G, мы пришли к выводу о необходимости создания в МАРХИ (Государственной академии) собственного международного электронного научно-образовательного журнала, учитывающего особенности архитектурного образования и допускающего равноправные публикации на русском и английском языках.

В конце 2006 года мы обратились с предложением о создании на базе МАРХИ международного электронного научно-образовательного журнала к Президенту МАРХИ академику А.П. Кудрявцеву и, получив его согласие и поддержку, в январе 2007 года начали подготовку необходимых документов для регистрации журнала “Architecture and Modern Information Technologies” (Архитектура и современные информационные технологии) – “AMIT” в соответствии с требованиями Закона о СМИ. 28 февраля 2007 года МАРХИ как учредитель получил СВИДЕТЕЛЬСТВО о регистрации средства массовой информации, копия которого помещена на главной странице нашего журнала.

Мы запланировали выпустить первый номер журнала в конце 2007 года после решения необходимых организационно-технических вопросов и проведения в МАРХИ в сентябре 2007 года очередной международной конференции Европейской ассоциации архитектурной эндоскопии (EAEA), чтобы иметь возможность начать «жизнь» журнала с публикации материалов конференции. Первый номер журнала появился в конце декабря 2007 года. В течение 2008 года было выпущено еще 4 журнала (ежеквартально), что дало нам возможность провести регистрацию журнала в реестре электронных научных изданий на 2009 год (Госрегистрация № 0420900089).

Выход в свет журнала 4(5) 2008 в конце декабря 2008 года ознаменовал и наш первый юбилей – нашему журналу исполнился 1 год. За прошедший период 2007 – 2008гг. было выпущено 5 номеров журнала (+1 специальный выпуск на английском языке с трудами 8-й международной конференции EAEA, состоявшейся в МАРХИ в сентябре 2007 года). Члены редакции постоянно проводят аналитические исследования возможностей, предоставляемых сетью Интернет, чтобы использовать их в дальнейшей работе над журналом.

В выпущенных нами 5 номерах журнала 71 автором (24 автора статей на русском языке, 47 – на английском) опубликовано 58 статей (не считая специальный выпуск). Авторы представляют свыше 30 университетов и научных институтов 19 стран – Австралии, Австрии, Англии, Германии, Греции, Израиля, Испании, Италии, Казахстана, Канады, Нидерландов, Польши, Португалии, России, Сирии, Словакии, Словении, США, Японии. Большинство зарубежных статей опубликовано по рекомендациям научных комитетов европейских ассоциаций - EAEA, eCAADe. Статьи отражают современное состояние и тенденции научных исследований в области применения информационных технологий в архитектурном образовании и реальном проектировании.

Несмотря на небольшое время существования журнала, можно отметить, что интерес к нему возрастает с выходом каждого номера (см. Таблицу 1 ). Расширяется круг авторов и растет число университетов, заинтересованных в постоянном сотрудничестве с нами. Немаловажно и то, что учредитель журнала – МАРХИ получает постоянный и удобный доступ к отечественным и зарубежным публикациям, освещающим наиболее актуальные современные исследования в области информационных технологий в архитектуре. Привлекая аспирантов и магистрантов к публикации статей в журнале, мы вносим свой вклад в развитие архитектурной науки и образования.

Литература

1. Matalasov M., Some Methods And Means Of The Analysis And Evaluation Of The Objects Of The Design, http://www.cgg-journal.com/1999-2/

2. Matalasov M., Matalasov E., Schmidt A., Schloemer N., International Educational “Virtual Collectives” and Potential Collaboration in Video Computer Simulation for Perception of Educational Urban Design and Architectural Projects, http://www.cgg-journal.com/2004-1/

 

Issue contents
Содержание журнала