МАРХИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ СТУДЕНТА
ПРОЕКТНЫЕ ГРУППЫ III КУРСА 2024/2025 уч. г.
КОНФЕРЕНЦИИ 2023-2024
Выборы заведующих кафедрами. Конкурс ППС
2024 - ГОД СЕМЬИ
ВМЕСТЕ ПРОТИВ КОРРУПЦИИ
ФАКУЛЬТЕТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "Наука и Университеты"
СТАЖЁР Минобрнауки России
ЗАЩИТА ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ


English version Russian version



МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ СЕТЕВОЙ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
"ARCHITECTURE AND MODERN INFORMATION TECHNOLOGIES" 
(АРХИТЕКТУРА И СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ)

1(46) 2019

Название статьи

«СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС» – ОПЫТ ВВЕДЕНИЯ В ПРОФЕССИЮ

Авторы

Т.О. Шулика, Московский архитектурный институт (государственная академия), Москва, Россия

Аннотация

В статье рассматривается проблематика начального этапа обучения архитектурно-дизайнерскому проектированию по направлению «Дизайн архитектурной среды». Рассмотрен опыт использования учебного пособия «Новый словарь дизайнера» в качестве содержательной и организационной основы цикла проектно-творческих дисциплин. Знакомство с основами профессии архитектора-дизайнера и ее словарем направлено на расширение культурного диапазона студентов, формирует основы проектного сознания.

Ключевые слова

визуальная культура, словарный запас, перформанс, эссе, пластическое моделирование, архитектурно-дизайнерское проектирование

Полный текст статьи Полный текст статьи
Список цитируемой литературы

  1. Ежова Е.Ю. Специфика художественного образа в визуальной культуре // Сборник: Человек в мире культуры: пространство и время современности материалы VIII Международного философско-культурологического симпозиума. – М., 2013. ‑ С. 37-42.
  2. Ермолаев А.П. Новый словарь дизайнера: Учебное пособие. – М.: LiniaGrafic, 2014. – 216 с.
  3. Ермолаев А.П. и др. Словарь дизайнера для работы в ХХI веке. – М.: LiniaGrafic, 1998. – 178 с.
  4. Мелодинский Д.Л. Школа архитектурно-дизайнерского формообразования: Учебное пособие. ‑ М.: Архитектура-С, 2004. – 312 с.
  5. Оводова С.Н. Слово и визуальный образ в современной культуре // Вестник Омского университета. ‑ 2013. ‑ № 1 (67). ‑ С. 151-153.
  6. Панова Н.Г. Освоение цвето-пластических принципов мастеров 20-го века. – М.: БуксМАрт, 2016. – 240 с.
  7. Савинкин В.В. Синтезирующие технологии в преподавании дисциплины «Основы пластических искусств» / В.В. Савинкин, Е.М. Симакова // Architecture and Modern Information Technologies. – 2018. – №1(42). – С. 364-378 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://marhi.ru/AMIT/2018/1kvart18/26_savinkin/index.php (дата обращения: 19.11.2018)
  8. Серикова Т.Ю. Трансформация понятий "визуальный" и "художественный" образы в современной культуре // Известия Алтайского государственного университета. ‑ 2010. ‑ № 2-1(66). ‑ С. 152-155.
  9. Симбирцева Н.А. Визуальное в современной культуре. Человек в мире культуры. ‑ 2012. ‑ № 1. ‑ С. 31-34.
  10. Соколова М.А. и др. Проектирование архитектурного пространства. Интерьер «Взгляд изнутри». Учебное пособие. – М.: БуксМАрт, 2016. – 176 с.
  11. Сырова Н.В. Визуальная культура как средство формирования общей и профессиональной культуры человека / Н.В. Сырова, В.Н. Чикишев // Вестник Мининского университета. ‑ 2018. ‑ Т. 6. ‑ № 1(22). ‑ С. 5.
  12. Ткаченко О.Н. Развитие визуального мышления в современной культуре // Омский научный вестник. ‑ 2014. ‑ № 4(131). ‑ С. 198-200.
  13. Шимко В.Т. и др. Архитектурно-дизайнерское проектирование. Генерирование проектной идеи (цели и принципы): Учебное пособие. ‑ М.: Архитектура-С, 2016. – 248 с.

Для цитирования

Шулика Т.О. «Словарный запас» – опыт введения в профессию // Architecture and Modern Information Technologies. – 2019. – №1(46). – С. 393-404 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://marhi.ru/AMIT/2019/1kvart19/26_shulika/index.php


СОДЕРЖАНИЕ ЖУРНАЛА