МАРХИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ СТУДЕНТА
ПРОЕКТНЫЕ ГРУППЫ III КУРСА 2024/2025 уч. г.
КОНФЕРЕНЦИИ 2023-2024
Выборы заведующих кафедрами. Конкурс ППС
ФАКУЛЬТЕТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
Подготовительные курсы
ВМЕСТЕ ПРОТИВ КОРРУПЦИИ
2024 - ГОД СЕМЬИ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "Наука и Университеты"
СТАЖЁР Минобрнауки России
ЗАЩИТА ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ


English version Russian version



МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ СЕТЕВОЙ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
"ARCHITECTURE AND MODERN INFORMATION TECHNOLOGIES" 
(АРХИТЕКТУРА И СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ)

4(45) 2018

Название статьи

ФОРМООБРАЗОВАНИЕ И ГРАФИКА В АРХИТЕКТУРНЫХ КОНЦЕПЦИЯХ «НОВОГО МОДЕРНИЗМА». ВЗАИМОСВЯЗИ И ПРОТИВОРЕЧИЯ

Авторы

М.З. Миндиашвили, Московский архитектурный институт (государственная академия), Москва, Россия

Аннотация

Статья посвящена анализу приемов построения графического изображения в архитектуре «Нового Модернизма». Подробно изучаются два основополагающих метода: коллаж и диаграмма. Исследуется связь между методами архитектурного формообразования и принципами художественной подачи материалов. Также анализируются истоки техники коллажа и диаграмматического метода. Техника коллажа, ставшая известной благодаря работам Жоржа Брака и Пабло Пикассо, оказала огромное влияние и на художественные течения ХХ века, и на архитектуру начала XXI века. Диаграммы, циркуляционные и функциональные схемы, берущие свое начало из американских книг по домоводству конца XIX века, также оказались популяризированы в начале ХХ века в творчестве немецких архитекторов: Бруно Таута и Александра Кляйна, однако, вплоть до 90-х годов ХХ века предметом исследования не становились. На сегодняшний день актуальность техники коллажа и диаграмматического метода лишь возрастает, при этом элементы, насыщение и значения непрестанно меняются.

Ключевые слова новый модернизм, архитектура ХХI века, коллаж, диаграмматические построения, модернизм, поп-арт, постмодернизм
Полный текст статьи Полный текст статьи
Список цитируемой литературы

  1. Айзенман П. Десять канонических зданий 1950 – 2000. – Москва: Strelka Press, 2017. – 308 с.
  2. Асалханова М.В. Коллаж: история и современное образование // Царскосельские чтения. – 2010. – №XIV [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/kollazh-istoriya-i-sovremennoe-obrazovanie
  3. Демченко А.И. Коллаж и полистилистика в искусстве ХХ века // Известия ВГПУ. – 2005. – №2 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/kollazh-i-polistilistika-v-iskusstve-hh-v
  4. Дженкс Ч. Язык архитектуры постмодернизма. – Москва: Стройиздат, 1985. – 340 с.
  5. Добрицына И.А. От постмодернизма - к нелинейной архитектуре: Архитектура в контексте современной философии и науки. – М.: Прогресс-Традиция, 2004. – 416 c.
  6. Заволокина О.М. Метод «совмещение/наложение» чешского кубизма и «деконструкция» в архитектуре второй половины XX века: аналогии и отличия // Architecture and Modern InformationTechnologies. – 2013. – №2(23). – С. 1-14 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.marhi.ru/AMIT/2013/2kvart13/zavolokina/zavolokina.pdf
  7. Карелин Д.А. К вопросу о методах и способах подачи трехмерных научных реконструкций / Д.А. Карелин, М.А. Карелина // Architecture and Modern Information Technologies. – 2018. – №2(43). – С. 372-393 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://marhi.ru/AMIT/2018/2kvart18/25_karelin/index.php
  8. Крашенинников А.В. Сценарное проектирование городской среды // Architecture and Modern Information Technologies. – 2017. – №4(41). – С. 242-256 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://marhi.ru/AMIT/2017/4kvart17/18_krasheninnikov/index.php
  9. Миндиашвили М.З. Сетки в пространственных построениях архитектуры «нового модернизма» // Architecture and Modern InformationTechnologies. – 2018. – №2(43). –С. 277-287 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://marhi.ru/AMIT/2018/2kvart18/18_mindiashvili/index.php
  10. Савинкин В.В. Синтезирующие технологии в преподавании дисциплины «Основы пластических искусств» / В.В. Савинкин, Е.М. Симакова // Architecture and Modern Information Technologies. – 2018. – №1(42). – С. 364-378 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://marhi.ru/AMIT/2018/1kvart18/26_savinkin/index.php
  11. Сипкин П.А. Творческая концепция Рема Кулхааса: представления, модели, воплощение : дис.... канд. арх. ‑ М., 2014. ‑ 184 c.
  12. Ушакин С.А. Формальный метод: Антология русского модернизма. Том I. Системы. – М.: Кабинетный ученый, 2016. ‑ 956 с.
  13. Eisenman P. The Formal Basis of Modern Architecture. – Zürich: Lars Muller, 2006. – 528 p.
  14. Garcia M. The diagrams of architecture. – Chichester: John Wiley & Sons Ltd, 2002 – 320 p.
  15. Herdeg K. The decorated Diagram: Harvard Architecture and the Failure of Bauhaus Legacy. – Cambridge: MIT Press, 1985. – 133 p.
  16. Koolhaas R. S, M, L, XL. O.M.A / R. Koolhaas, B. Mau. – New York: The Monacelli Press, 1995. – 1344 p.
  17. Rowe C. Collage City / C. Rowe, F. Koetter. – The MIT Press, 1978. ‑ 186 p.
  18. Tschumi B. Notations: Diagrams and Sequences. – London: Artifice Books on Architecture, 2014. – 304 p.
  19. Tschumi B. The Manhattan Transcript. ‑ New York: Wiley, 1994. – 63 p.
  20. Ungers O.M. Morphologie: City Metaphors. – König, 1982. – 135 p.
  21. Van der Rohe L.M: Montage, Collage. – Walther König; Bilingual edition, 2017 – 264 p.

Для цитирования

Миндиашвили М.З. Формообразование и графика в архитектурных концепциях «нового модернизма». Взаимосвязи и противоречия // Architecture and Modern Information Technologies. – 2018. – №4(45). – С. 294-304 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://marhi.ru/AMIT/2018/4kvart18/20_mindiashvili/index.php


СОДЕРЖАНИЕ ЖУРНАЛА