да
Одним из приоритетов социальной политики Российской Федерации в области социальной защиты инвалидов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, является реализация комплекса мер, направленных на создание инвалидам равных с другими гражданами возможностей для участия в жизни общества, в том числе равное право на получение всех необходимых социальных услуг для удовлетворения своих нужд в различных сферах жизнедеятельности - в целях повышения уровня и качества их жизни.
В соответствии с целями и задачами государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» (далее - Государственная программа) и исполнения приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 года «1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а так же оказания им при этом необходимой помощи» и от 2 декабря 2015 года №1399 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») Министерства образования и науки Российской Федерации по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования» предусмотрено формирование условий беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (как через оценку состояния их доступности, так и через реализацию системных мер, направленных на повышение доступности - адаптацию); а также совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации. Результаты этой деятельности рекомендовано отражать на общедоступном информационном ресурсе - картах доступности объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения.
В связи с этим Московским архитектурным институтом (государственной академией) МАРХИ разработан проект дорожной карты объекта по повышению значений показателей доступности для инвалидов, который сформирован на основе Паспортов доступности.
Доступность здания предполагает обеспечить возможность обучения в учебном заведении учащимся с инвалидностью, и с ограниченными возможностями здоровья, а также посторонним посетителям, людям с инвалидностью, самостоятельно передвигаться по зданию, доступ к аудиториям, оборудованию, облегчить ориентирование в здании.
При приспособлении для инвалидов зданий, относящихся к категории нестандартных, особого назначения (в том числе, исторически значимых, архитектурно уникальных), к которым
относятся и здания МАРХИ, как правило, исходят из принципа «разумной доступности», рекомендованный в Конвенции о правах инвалидов. Он состоит в том, выполнить все возможные в данном здании мероприятия по созданию доступной среды, ликвидировать как можно большее количество препятствий, барьеров, мешающих перемещению, использованию помещений и учебного оборудования учащимися, которые, несмотря на ограниченные физические, умственные или сенсорные возможности, способны самостоятельно продолжать обучение. При необходимости, учащимся с инвалидностью, и с ограниченными возможностями здоровья, персоналом учебного заведения оказывается помощь и используются специальные компенсирующие приспособления.
При разработке плана мероприятий по адаптации здания МАРХИ учитывались потребности следующих групп инвалидов:
- инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках;
- инвалидов передвигающихся с помощью ходунков, костылей, трости;
- инвалидов с нарушением слуха, глухих;
- не учитывались потребности инвалидов с тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей с учетом невозможности сдачи вступительных экзаменов по рисунку и черчению, и нахождению весь период обучения. Однако, нахождение представителей данной группы временно, в качестве посетителей по необходимости, предусматривает минимум требуемых норм доступности;
- не учитывались потребности инвалидов с нарушением зрения, в силу невозможности исполнения ими профессиональных обязанностей. При этом предполагается обеспечить необходимый минимум доступной среды, для пребывания здесь посторонних посетителей с нарушением зрения.
Пандусы - ДА
Подъемник - Да
Наличие доступа: Да
В том числе наличие
Пандусов: Да
Подъемников: Нет
Поручней: Нет
Расширенных дверных проемов: Да
Лифтов: Да
МАРХИ обладает богатой и разнообразной материально-технической базой. В институте несколько видов проектных аудиторий, приспособленных под учебную проектную деятельность на разных курсах, дипломные аудитории.
Аудитории оснащены современным оборудованием, включающим современное компьютерное оборудование для 3-д моделирования, профессиональным светотехническим оборудованием, спец.оборудованием для проведения испытаний строительных материалов, фотолабораторией, оборудование для испытания и проведения металлических композитных конструкций.
Просмотры и выставки проводятся на базе нескольких выставочных и просмотровых залов, а также в галерее. В институте имеется несколько лекционных залов и залов заседаний. Специализированные дисциплины требующие особых лабораторных работ проводят свои занятия на базе лабораторий. Художественные дисциплины также проводятся в специализированных аудиториях. Помимо занятий в аудиториях студенты МАРХИ делают натурные исследования и выезжают на практики в разные уголки России и мира.
Спортивная база института представлена несколькими спортивными залами, оснащенными с учетом разнообразных спортивных дисциплин и спорт-кружков, проходящих в ВУЗе, также институт предоставляет возможность студентам заниматься в бассейне «Чайка».
Библиотека МАРХИ обладает обширным фондом, особенно насыщенным изданиями посвященным архитектуре авангарда, интернационализма и материалами по истории архитектуры и искусства, также в институте имеется богатый отдел периодики.
Гиперссылка№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес местонахождения | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Количество посадочных мест | Общая площадь(кв.м.) | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Всего | в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | Всего | в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | ||||||||
1 | Медпункт | Медпункт | Россия, 107031, г. Москва, ул. Рождественка д.11/4 к.1 стр.4 | 0 | 0 | 29,8 кв.м | 0 |
8.00 - 17.00 |
да |
По мере необходимости обучающимся Института оказывается медицинская помощь, а также первая помощь при острых отравлениях, заболеваниях, травмах и т.д.
Медицинский кабинет расположен на 3 этаже Учебно-административного корпуса МАРХИ по адресу ул. Рождественка, д. 11/4, к.1, стр.4.
Студенты, проживающие в общежитии, прикреплены к районной поликлинике.
Ежегодно проводятся мероприятия по санитарно-просветительской работе и пропаганде здорового образа жизни. Ведется разъяснительная работа о вреде и опасности курения, употребления алкоголя и наркотических препаратов.
Во всех здания МАРХИ и на прилегающих территориях курение запрещено.
В институте имеется сеть Wi-fi, доступная для студентов и сотрудников МАРХИ. Научной библиотекой предоставляются карты бесплатного доступа в ЭБС IPRBooks, «Лань», «Университетская библиотека онлайн», Znanium.com (которая является технологической платформой для размещения изданий МАРХИ).
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес местонахождения | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Количество посадочных мест | Общая площадь(кв.м.) | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Всего | в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | Всего | в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | ||||||||
1 | Научная библиотека | Научная библиотека | Россия, 107031, г. Москва, ул. Рождественка д.11 корп. 1 |
Гиперссылка на документ Отчет о самообследовании (раздел 6. Материально-технические обеспечение) |
Положение: Гиперссылка на документ Положение о научной библиотеке. Утверждено 26.12.2013 г. |
100 | 0 | 892 | 0 |
нет |
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес местонахождения | Документы, содержащие сведения об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ | Лицензии и положения (при наличии) | Количество посадочных мест | Общая площадь(кв.м.) | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Всего | в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | Всего | в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | ||||||||
1 | Буфет | Буфет | Россия, 107031, г. Москва, ул. Рождественка, д. 11 корп. 2 | 0 | 0 | 37,4 | 0 |
Временно не работает |
да |
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес местонахождения | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Количество посадочных мест | Общая площадь(кв.м.) | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Всего | в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | Всего | в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | ||||||||
1 | Душевая при спортивных залах | Душевая при спортивных залах | Россия, 107031, г. Москва, ул. Рождественка, 11 корп. 2 | 0 | 0 | 27 | 0 |
нет |
нет |
||
2 | Раздевалка при спортивном зале | Раздевалка при спортивном зале | Россия, 107031, г. Москва, ул. Рождественка д.11, корп. 2 | 0 | 0 | 17 | 0 |
нет |
нет |
||
3 | Раздевалка при спортивном зале | Раздевалка при спортивном зале | Россия, 107031, г. Москва, ул. Рождественка д.11, корп. 2 | 0 | 0 | 10 | 0 |
нет |
нет |
||
4 | Спортивный зал | Спортивный зал | Россия, 107031, г. Москва, ул. Рождественка, 11 корп. 2 | 0 | 0 | 343 | 0 |
нет |
нет |
||
5 | Спортивный зал | Спортивный зал | Россия, 107031, г. Москва, ул. Рождественка, 11 корп. 2 | 0 | 0 | 239 | 0 |
нет |
нет |
Наименование показателя | Общежитий | Интернатов |
---|---|---|
Количество
всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
1 Нет |
Нет Нет |
Общая площадь (кв.м.) | 7808,9 | 0,0 |
Жилая площадь (кв.м.) | 4412,10 | 0,0 |
Количество жилых помещений:
всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
115 Нет |
Нет Нет |
Количество мест:
всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
415 Нет |
Нет Нет |
Обеспеченность 100% мягкими и жестким инвентарем по установленным стандартным нормам | да | нет |
Наличие питания (включая буфеты, столовые) | нет | нет |
Требует приспособления: Проживание инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках, с помощью ходунков, костылей, трости , инвалидов с нарушением слуха, глухих. Временное нахождение (для всех групп инвалидов).
Необходимость дополнительных или особых условий носит заявительный характер. Заявление подается в письменном виде в свободной форме на имя ответственного секретаря приемной комиссии вместе с подачей заявления на поступление или не позднее, чем за три дня до дня проведения экзамена. 56. При проведении вступительных испытаний для поступающих из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - поступающие с ограниченными возможностями здоровья) МАРХИ обеспечивает создание условий с учетом особенностей психофизического развития поступающих, их индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее соответственно - специальные условия, индивидуальные особенности). 57. При очном проведении вступительных испытаний в МАРХИ обеспечивается беспрепятственный доступ поступающих с ограниченными возможностями здоровья в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (в том числе наличие пандусов, подъемников, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов). 58. Очные вступительные испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья проводятся в отдельной аудитории. Допускается проведение вступительных испытаний для поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с иными поступающими, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания. Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания ассистента из числа работников организации или привлеченных лиц, оказывающего поступающим с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание, общаться с лицами, проводящими вступительное испытание). 59. Продолжительность вступительного испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья увеличивается по решению МАРХИ на 1(один) час. 60. Поступающие с ограниченными возможностями здоровья могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться техническими средствами, необходимыми им в связи с их индивидуальными особенностями.