МАРХИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ СТУДЕНТА
ПРОЕКТНЫЕ ГРУППЫ III КУРСА 2024/2025 уч. г.
КОНФЕРЕНЦИИ 2023-2024
Выборы заведующих кафедрами. Конкурс ППС
2024 - ГОД СЕМЬИ
ВМЕСТЕ ПРОТИВ КОРРУПЦИИ
ФАКУЛЬТЕТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "Наука и Университеты"
СТАЖЁР Минобрнауки России
ЗАЩИТА ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Редакционно-издательский отдел

Редакционно-издательский отдел участвует в развитии научного потенциала, учебного процесса и популяризации деятельности МАРХИ.

Редакционно-издательский отдел издает запланированные рукописи, выполняет отдельные элементы редакционно-издательского цикла (редактирование корректирование, изготовление оригинал-макетов), определяет технологию редакционно-издательского процесса и условия размещения в ЭБС, организовывает встречи и конференции в рамках научной деятельности МАРХИ, осуществляет связь с общественными организациями и информационные агентствами в рамках своей служебной деятельности и популяризации деятельности МАРХИ.

Порядок разработки, рецензирования и публикации учебного издания: (выдержки из Положения об учебном издании)

1. Учебное издание разрабатывается преподавателем (коллективом преподавателей) кафедры, обеспечивающей преподавание дисциплины, в соответствии с ФГОС и учебным планом по данной специальности (направлению) самостоятельно, при необходимости - силами сторонних исполнителей. Кафедра является ответственной за качественную подготовку, соответствие требованиям ФГОС.

2. В целях обеспечения высокого качества все учебные издания проходят следующие этапы:

2.1.Первый этап: кафедра и/или автор должен представить две рецензии (внутренняя и внешняя) на заседание кафедры. Рецензии должны учитывать критерии, указанные в Приложении 2.

2.2. Второй этап: кафедра и/или автор согласовывают учебное издание с  Учебным отделом на соответствие ФГОС, учебному плану; уточняют срок использования и соответствие названия учебного издания преподаваемой дисциплине, форму публикации (бумажная, электронная или гибридная).

2.3. Третий этап: учебные издания с двумя экспертными заключениями (внутренняя, внешняя рецензии) обсуждаются, корректируются, рекомендуются кафедрой к обсуждению на Научно-методическом совете. Научно-методический совет МАРХИ выносит решение о рекомендации к использованию учебного издания в учебном процессе и

2.4. Четвертый этап: автор (-ы) передают комплект документов в Редакционно-издательский отдел для публикации рукописи учебного издания. Пакет документов должен включать в себя: рукопись, карту учебного издания,  рецензию внутреннего оппонента,  рецензию внешнего оппонента, выписку из Протокола заседания кафедры,  выписку из Протокола заседания НМС.

Виды учебных изданий:

Учебник (по ГОСТ 7.60-2003) – учебное издание, содержащее систематическое изложение учебной дисциплины, соответствующее учебной программе и официально утвержденное в качестве данного вида издания. Структура учебника определяется в соответствии с ФГОС по дисциплине, а также  учебной программой, которую учебник должен полностью охватывать. По характеру информации вузовский учебник близок к монографии, но представленная в нем информация содержит не оригинальный, а апробированный и дидактически обработанный материал.

Учебное пособие (по ГОСТ 7.60-2003) учебное издание, дополняющее или частично (полностью) заменяющее учебник, официально утвержденное в качестве данного вида издания. Учебное пособие  рассматривается как дополнение к учебнику. Учебное пособие может охватывать не всю дисциплину, а лишь часть (несколько разделов) примерной программы. В отличие от учебника, пособие может включать не только апробированные, общепризнанные знания и положения, но и разные мнения по той или иной проблеме.

Учебно-методическое пособие – учебное издание, содержащее материалы по методике преподавания, изучения учебной дисциплины (ее раздела, части) или воспитания.

Методическое пособие – это издание, предназначенное в помощь педагогам для практического применения на практике, в котором основной упор делается на методику преподавания. В основе любого пособия лежат конкретные примеры и рекомендации. Методическое пособие отличается от методических рекомендаций тем, что содержит наряду с практическими рекомендациями еще и теоретические положения, раскрывающие существующие точки зрения на излагаемый вопрос в педагогической науке. В методических рекомендациях теория вопроса дается минимально. Авторами методических пособий являются, как правило, опытные педагоги и методисты, способные систематизировать практический материал собственной работы и работы коллег по профессии, учесть и использовать в обосновании предлагаемых методик теоретические разработки современной педагогики.

Курс лекций включает лекции одного автора по дисциплине или взаимосвязанные между собой лекции нескольких авторов по дисциплине и излагает в основном новый оригинальный материал, на основе которого впоследствии может быть создано учебное пособие. Курс лекций – авторская работа, раскрывающая конкретные проблемы, ставящая спорные вопросы, отражающая собственную позицию автора.

Электронное учебное издание – это издание (учебник, учебное пособие, учебно-методическое пособие, методическое пособие, курс лекций и т.п.), подготовленное по гипертекстовой технологии, с использованием мультимедийных компонентов, объединенные единой программной средой, системой навигации, а также содержащее в случае необходимости дополнительные программные модули (информационно-справочные системы и т. д.), средства привлечения внимания обучающихся, включая анимационные последовательности и активное содержимое. Электронное учебное издание может быть также электронной версией печатного издания.

Авторы, подготовившие рукопись к публикации, сдают в Редакционно-издательский отдел следующий комплект документов:

- карту издания;
- рецензии (внешняя и внутренняя);
- выписку из Протокола заседания кафедры.


Критерии оценки учебного издания (для рецензентов):

1. Актуальность выбранной тематики, оригинальность работы, новизна идей и способов, путей их разработки. Ценность (практическая  ценность) работы с учетом специфики местных условий, целей и задач образовательного процесса, контингента учащихся (воспитанников) и других факторов.

2. Научность и достоверность методов разработки, аргументированность основных положений с учетом анализа научно-методической литературы и периодики по проблемам исследования как за рубежом, так и в России.

3. Ведущие теоретические, педагогические идеи, межпредметные связи в содержании; степень научности и практической значимости; использование современных научных и педагогических подходов, информационных технологий, технологичность пособия (доступность для использования в педагогической практике)

4. Перспективность и практическая значимость работы (уровень завершенности работы, целевая аудитория). Возможность использования пособия  в других образовательных учреждениях.

5. Стиль, грамотность изложения и качество оформления работы.

6. Обоснованность и доказательность выводов при защите учебно-методического пособия  и ответов на вопросы.


Начальник отдела:   Ивановская Вера Игоревна

Контактная информация: +7 (495) 625-70-62 

Email: [email protected]