МАРХИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ СТУДЕНТА
ПРОЕКТНЫЕ ГРУППЫ III КУРСА 2024/2025 уч. г.
КОНФЕРЕНЦИИ 2023-2024
Выборы заведующих кафедрами. Конкурс ППС
ФАКУЛЬТЕТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
2024 - ГОД СЕМЬИ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "Наука и Университеты"
СТАЖЁР Минобрнауки России
ЗАЩИТА ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ


English version Russian version



МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ СЕТЕВОЙ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
"ARCHITECTURE AND MODERN INFORMATION TECHNOLOGIES"
(АРХИТЕКТУРА И СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ)

1(50) 2020

Название статьи

ОБЪЕМНО-ПЛАНИРОВОЧНЫЕ СИСТЕМЫ ЗДАНИЙ-МОСТОВ

Авторы

С.Л. Скиба
ООО «Проектный институт уникальных сооружений «АРЕНА», Москва, Россия
Т.Р. Забалуева
НИУ Московский государственный строительный университет, Москва, Россия

Аннотация

В статье описана концепция надземных большепролетных зданий типа «здание-мост», выполнен анализ предшествующих научных и проектно-экспериментальных разработок аналогичного содержания и предлагаются рекомендации для представления объемно-планировочных решений малопролетных зданий-мостов. Транспортные проблемы многих городов, включая Москву, вызваны исторически сложившейся структурой с железнодорожными вокзалами, оказавшимися в центрах городов, и недостатком связанности районов города улично-дорожной сетью. Разрывы в улично-дорожной сети обусловлены наличием протяженных препятствий, таких как реки, овраги, железнодорожные пути, выведенные из эксплуатации зоны промышленных предприятий. Возведение зданий-мостов может способствовать решению ряда транспортных и социальных проблем крупных городов. Здание-мост осуществляет пешеходную и транспортную связь разобщенных районов, а также включает в себя социально-общественные функции, отвечающие потребностям определенных районов. Город получает транспортную связь районов, инвестор – арендные площади под общественную-коммерческую функцию.

Ключевые слова

надземное большепролетное здание, здание-мост, протяженное препятствие, улично-дорожная сеть, дорожное строительство

Полный текст статьи Полный текст статьи
Список цитируемой литературы

  1. Бахирев И.А. Развитие планировочной и функциональной улично-дорожной сети в Москве / И.А. Бахирев, Т.В. Сигаева, С.С. Кракович // Genplanmos.ru. – URL: https://genplanmos.ru/scienceArticle/razvitie_planirovochnoy_i_funkcionalnoy_ulichnodorozhnoy_seti_v_moskve/
  2. Захаров А.В. Совершенствование улично-дорожных сетей посредством зданий-мостов / А.В. Захаров, С.Л. Флейшман // Промышленное и гражданское строительство. – 2016. – №6. – С. 52–56.
  3. Использование транспортного моделирования для оценки параметров улично-дорожной сети / А.Э. Воробьев, А.Ю. Титов, В.А. Гаврилин, А.Ю. Меньшутин // VIII Московская международная конференция по исследованию операций. Труды. Том II. – М.: Издательство ФИЦ ИУ РАН, 2016. – С. 234-235.
  4. Ларина Н.А. Железнодорожные территории – перспективы для развития города Москвы // Architecture and Modern Information Technologies. – 2014. – №3(28). – С. 6-21. – URL: https://marhi.ru/AMIT/2014/3kvart14/PDF/AMIT_28_larina_PDF.pdf
  5. Палкина Н. Транспортно-пересадочные механизмы. Практика реализации первых ТПУ в Москве // Инженерные сооружения. – 2016. – №4(15). – C. 64–73.
  6. Плотникова Н.И. «Обитаемые» мосты. Роль и место в историческом формировании городского контекста // Architecture and Modern Information Technologies. – 2009. – № 2. – С. 7-18. – URL: https://marhi.ru/AMIT/2009/2kvart09/Plotnikova/Article.php
  7. Покка Е.В. Основные принципы архитектурно-пространственного формирования многофункциональных пешеходных мостов // Известия КГАСУ. – 2014. – №1(27). – С. 55-61.
  8. Рагон М. Города будущего; перевод с французского В.Г. Калиша, Ж.С. Розенбаума. – Москва: Мир, 1969. – С. 168-172.
  9. Забалуева Т.Р., Захаров А.В., Маслова Т.А. Здание-мост // Патент России. № 2513231.2014. Бюл. № 11.
  10. Забалуева Т.Р. Исследование возможностей применения новых типов зданий, использующих пространство над занятыми территориями в городской застройке / Т.Р. Забалуева, Е.И. Кочешкова // Вестник МГСУ. – 2009. – № 3. – С. 66–70.
  11. Бирюков В.В. Большепролетные многоэтажные здания/ В.В. Бирюков, Т.Р. Забалуева, А.В. Захаров // Вестник МГСУ. – 2011. – № 8. – С. 58–68.
  12. Забалуева Т.Р. Здания-мосты – решение проблемы автомобильных пробок в крупнейших городах / Т.Р. Забалуева, А.В. Захаров, Е.И. Кочешкова // Промышленное и гражданское строительство. – 2013. – № 9. – С. 32–35.
  13. Голубева Е.А. Архитектурный облик объектов паркования в городской среде // Новые идеи нового века: материалы международной научной конференции ФАД ТОГУ. – Хабаровск: Изд-во Тихоокеанского гос. ун-та, 2012. – Т. 1. – С. 433–437.
  14. Развитие и реконструкция социально-транспортной структуры мегаполиса. Надземные автомагистрали над железной дорогой / Ю.В. Алексеев, Г.Ю. Сомов. В.Ю. Дешев, В.М. Ройтман, Е.П. Лакутинова, М.Ю. Столярова, С.Ю. Егоров, А.В. Петров, С.А. Астафьев, А.А. Брехунец. – Москва: Издательство ассоциации строительных вузов, 2011. – 327 с.
  15. Алексеев Ю.В. Система автотранспортных магистралей Москвы // Патент России № 95338.2010. Бюл. № 18.
  16. Гаражи-стоянки для легковых автомобилей, принадлежащих гражданам. Пособие для проектирования / Т.П. Лунева, Э.Н. Кодыш, М.А. Кайгородов, И.В. Барабаш. – Москва: АО ЦНИИПромзданий, 1998. – С. 40-41.
  17. Малахов С.А. Инновационная линейная структура с включением транспортной магистрали, жилых, общественных и прогулочных пространств / С.А.Малахов, Н.А. Карапетян // Innovative Project. – 2016. – № 1. – С. 96-99

Для цитирования

Скиба С.Л. Объемно-планировочные системы зданий-мостов / С.Л. Скиба, Т.Р. Забалуева // Architecture and Modern Information Technologies. – 2020. – №1(50). – С. 165–179. URL: https://marhi.ru/AMIT/2020/1kvart20/PDF/11_skiba.pdf DOI: 10.24411/1998-4839-2020-15011


СОДЕРЖАНИЕ ЖУРНАЛА