АРХИТЕКТУРА И СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ ПО НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИМ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИМ АСПЕКТАМ СОВРЕМЕННОГО АРХИТЕКТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОЕКТИРОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВИДЕО И КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Название статьи |
СПЕЦИФИКА ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ЭКЗАМЕНОВ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ДИЗАЙН АРХИТЕКТУРНОЙ СРЕДЫ» |
Авторы |
Н.Г. Панова, Т.О. Шулика, Московский архитектурный институт (государственная академия), Москва, Россия
|
Аннотация |
Профессия архитектора-дизайнера требует высокого уровня композиционного и художественного мастерства, развитых представлений о современной культуре видения, восприятия, творчества. Содержание творческих вступительных испытаний по направлению подготовки «Дизайн архитектурной среды» обусловлено требованиями профессии, оперирующей динамичным предметно-пространственным комплексом. Их основной задачей является выявление уровня композиционного мышления абитуриента, а также способности владения графическими и живописными средствами в решении композиционных задач.
В статье рассматриваются особенности вступительных экзаменов по направлению «Дизайн архитектурной среды» и методика обучения на довузовских курсах ‒ «Аналитический рисунок» и «Плоскостная колористическая композиция», способствующая закреплению и углублению теоретических знаний и практических навыков, необходимых для успешного прохождения вступительных экзаменационных испытаний.
|
Ключевые слова |
вступительный экзамен, композиция, рисунок, цвет, влияние, взаимодействие, предметно-пространственная среда, архитектор-дизайнер, дизайн архитектурной среды
|
 |
Полный текст статьи |
Список цитируемой литературы |
- Арнхейм, Р. Искусство и визуальное восприятие / Р. Арнхейм. – М. : Прогресс, 1971. – 392 с.
- Арнхейм, Р. Динамика архитектурных форм / Р. Арнхейм. –М. : Стройиздат, 1984. – 192 с.
- Бархин, М. Г. Архитектура и человек / М. Г. Бархин. – М. : Наука, 1979, – с. 158-159.
- Брикман, А. Э. Пластика и пространство как основные формы художественного выражения / А. Э. Брикман. – М. : Издательство Всесоюзной академии архитектуры, 1935.
- Ермолаев, А. П. Основы пластической культуры архитектора-дизайнера: учебное пособие / А. П. Ермолаев, Т. О. Шулика, М. А. Соколова. – М. : Архитектура-С, 2005. – 464 с.
- Ефимов, А. В. Цвет + Форма. Искусство 20-21 веков (живопись, скульптура, инсталляция, ленд-арт, дигитал-арт) / А. В. Ефимов. – М. : Букс Март, 2014. – 616 с.: ил.
- Иттен, И. Искусство цвета / Пер. с немецкого / А. Иттен. – М. : Издатель Д. Аронов, 2004. – 96 с.: ил.
- Корбюзье, Ле. Тайны творчества: между живописью и архитектурой / Ле Корбюзье. – М. : ГМИИ им. А.С. Пушкина, 2012. – 466 с.: ил.
- Панова, Н. Г. Профессиональная подготовка студентов по направлению «Дизайн архитектурной среды» в МАРХИ в процессе обучения дисциплине «Живопись» // Проблемы современного архитектурного образования: Сборник статей Международной научно - практической конференции. – Тюмень, 2013.
- Панова, Н. Г. Плоскостная колористическая композиция: учебно-методическое пособие к вступительному экзамену по направлению «Дизайн архитектурной среды» / Н. Г. Панова. – М., 2015. – 95 с.: ил.
- Стригалев, А. А. Пластические искусства и архитектурная форма / А. А. Стригалев. – М. : Архитектурная композиция, 1970.
|
|
 |