МАРХИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ СТУДЕНТА
ПРОЕКТНЫЕ ГРУППЫ III КУРСА 2024/2025 уч. г.
КОНФЕРЕНЦИИ 2023-2024
Выборы заведующих кафедрами. Конкурс ППС
ФАКУЛЬТЕТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
2024 - ГОД СЕМЬИ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "Наука и Университеты"
СТАЖЁР Минобрнауки России
ЗАЩИТА ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ


English version Russian version



АРХИТЕКТУРА И СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ ПО НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИМ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИМ АСПЕКТАМ СОВРЕМЕННОГО АРХИТЕКТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОЕКТИРОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВИДЕО И КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


Название статьи ВЛИЯНИЕ ВЫСОТЫ РАЗМЕЩЕНИЯ ВИЗУАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫХ СИСТЕМ НА ОБРАЗ АРХИТЕКТУРНОЙ СРЕДЫ
Авторы M.А. Силкина, Московский архитектурный институт (государственная академия), Москва, Россия
Аннотация В статье рассматриваются вопросы влияния высоты размещения информации на визуальное восприятие архитектурной среды – функциональные и пластические аспекты. Высота размещения информации и расстояние прочтения обусловлены пространственным устройством архитектурной среды. Такая обусловленность, в свою очередь, влияет на графический облик визуально-коммуникативных систем – их состав, стилистику и распознаваемость, соответственно – и на визуальное восприятие пространства, в котором они находятся. Также высота размещения во многом обеспечивает доступность навигационных визуально-коммуникативных систем для всех групп пользователей - безбарьерное восприятие архитектурной среды, в связи с чем в статье выявлен диапазон высот «универсального дизайна». Выводы формулируются на основе анализа международного опыта.
Ключевые слова архитектурная среда, доступность, навигационные визуально-коммуникативные системы, системы указателей, информационная графика
Полный текст статьи Полный текст статьи
Список цитируемой литературы

  1. Силкина М.А. Системы навигации как объект универсального дизайна // Наука, образование и экспериментальное проектирование: Материалы международной научно-практической конференции 11-15 апреля 2011 г.: Сборник статей. – М.: МАРХИ, 2011. - C. 428–432.
  2. Smitshuijzen E. Signage Design Manual. – Baden: Lars Müller Publishers, 2007. – 455 p.
  3. СП 136.13330.2012 Здания и сооружения. Общие положения проектирования с учетом доступности для маломобильных групп населения [Сетевой ресурс]. – URL: http://www.cntd.ru/assets/files/upload/300913/136.13330.2012.pdf
  4. Rau U. (Hrsg.). Barrierefrei – Bauen für die Zukunft. Bauwerk Verlag, Berlin 2008. – 345 р.
  5. Lunger C., Scheiber M. Orientierung auf Reisen. Touristische Leitsysteme. – Berlin: DOM publishers, 2009. – 419 p.
  6. BS 8300:2009+A1:2010. «BSI» British Standard. «Design of buildings and their approaches to meet the needs of disabled people - Code of practice» [Сетевой ресурс]. – URL: https://law.resource.org/pub/uk/ibr/bs.8300.2010.pdf
  7. ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств. – М.: Стандартинформ, 2005. – 161 с.
  8. Americans with Disabilities Act (ADA) Accessibility Guidelines for Building and Facilities [Сетевой ресурс]. – URL: http://www.ada.gov/reg3a.html#Anchor-10133
  9. 2010 ADA Standards for Accessible Design [Сетевой ресурс]. – URL: http://www.ada.gov/regs2010/2010ADAStandards/2010ADAStandards_prt.pdf
  10. Cossu M. Walk This Way: Sign Graphics Now. – New York: HarperCollinsPublishers, 2010. – 255 p.
  11. Гаврюшкин А.В. Информационно-ориентационные аспекты дизайна городской среды: автореферат дис. канд. арх. – М.: МАРХИ, 2010. –  28 с.
  12. Линч К. Образ города / Пер. с англ. В.Л. Глазычева; сост. А.В. Иконников; Под ред. А.В. Иконникова. – М.: Стройиздат, 1982. – 328 с., ил. – Перевод изд.: The Image of the City / Kevin Lynch. – The M. I. T. Press.
  13. Galindo M. Signage design. – Berlin: Braun Publishing AG, 2012. – 255 p.
  14. Public Landscape & Street Furniture, Vol. 2. – Hunan: One’s Publishers, 2013. – 305 p.
  15. Ефимов А.В. Цвет + форма. Искусство 20 – 21 веков (живопись, скульптура, инсталляция, лэнд-арт, дигитал-арт). – М.: БуксМАрт, 2014. – 616 с.