4(25) 2013
|
|
АРХИТЕКТУРА И СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ ПО НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИМ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИМ АСПЕКТАМ СОВРЕМЕННОГО АРХИТЕКТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОЕКТИРОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВИДЕО И КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Название статьи | ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАСЧЕТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ ПРОГРАММ В РАМКАХ КУРСОВОГО АРХИТЕКТУРНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ | ||||
Авторы | К.И. Ковалева, А.В. Радзюкевич, Новосибирская государственная архитектурно-художественная академия, Новосибирск, Россия | ||||
Аннотация | Статья посвящена проблеме внедрения расчетно-конструкторских программ в сферу учебного архитектурно-дизайнерского проектирования. Констатируется, что на сегодняшний день существует широкий спектр графических программных продуктов, позволяющих студентам архитектурно-дизайнерского профиля моделировать различные интересные формы. Вместе с тем отмечается, что графические программы не дают возможности проведения адекватной проверки конструктивного решения и, поэтому, учебное проектирование, зачастую, ограничивается только решением объемно-планировочных и художественно-образных задач.
Для решения данной проблемы в статье предлагается использовать широкие возможности расчетно – конструкторской программы SCAD Оffice. Детальное изучение программы показало, что она позволяет производить расчет конструкции с наглядным графическим отражением работы конструктивной схемы и указанием нагрузок, а также дает возможность оптимального подбора конструктивных элементов. Данный продукт бесконфликтно взаимодействует со многими другими программными продуктами и позволяет корректно работать с импортированными геометрическими моделями, что очень важно при использовании графических программных продуктов. Приводятся примеры использования программы SCAD Office для проведения расчетов трех разных типов колонн — простой ж/б колонны, памятника архитектуры (объект Гауди) и сложной бионической колонны, выполненной в виде пространственной стержневой системы. Делается вывод, что внедрение программы в процесс обучения студентов архитектурно - дизайнерских ВУЗов даст возможность значительно повысить уровень профессиональной подготовки, сократит временные затраты и позволит моделировать более интересные архитектурные решения. Констатируется, что современные расчетно-конструкторские программы следует рассматривать как важнейший инструмент проектирования, что может привести к значительному увеличению роли компьютерной подготовки в структуре учебных планов архитектурно-дизайнерских ВУЗов. |
||||
Ключевые слова | архитектурное образование, расчетно-конструкторские программы, оптимизационное конструирование, художественное конструирование | ||||
Полный текст статьи | |||||
Список цитируемой литературы |
|