МАРХИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ СТУДЕНТА
ПРОЕКТНЫЕ ГРУППЫ III КУРСА 2024/2025 уч. г.
КОНФЕРЕНЦИИ 2023-2024
Выборы заведующих кафедрами. Конкурс ППС
2024 - ГОД СЕМЬИ
ВМЕСТЕ ПРОТИВ КОРРУПЦИИ
ФАКУЛЬТЕТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "Наука и Университеты"
СТАЖЁР Минобрнауки России
ЗАЩИТА ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

3(24) 2013


English version Russian version



АРХИТЕКТУРА И СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ ПО НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИМ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИМ АСПЕКТАМ СОВРЕМЕННОГО АРХИТЕКТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОЕКТИРОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВИДЕО И КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


Название статьи ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ МОДЕЛИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЖИВОПИСЬ» И ЕЕ РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ ПЛАСТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ АРХИТЕКТОРА
Авторы В.Л. Барышников, Московский архитектурный институт (Государственная академия), Москва, Россия
Аннотация Современная модель учебной дисциплины «Живопись» в московской архитектурной школе должна ставить задачу формирования у студента пластической культуры и композиционного мышления. Основой методики преподавания дисциплины является практический курс, состоящий из изобразительных и формальных упражнений, выстроенный по принципу: от физики и законов зрительного восприятия к цветовой композиции и живописному пространству. Курс имеет двухступенчатую структуру, отвечающую стандартам ФГОС 3-го поколения.
Ключевые слова живопись, архитектура, пластическая культура, образование, модель программы, методика
Полный текст статьи Полный текст статьи
Список цитируемой литературы
  1. Флоренский П.А. Иконостас / Избранные труды по искусству. – СПб, 1993. - C. 319 – 350.
  2. Раппопорт А.Г. 99 писем о живописи. -М., 2004. - C. 4 – 144.
  3. Фаворский В.А. Литературно–теоретическое наследие. -М.: Советский художник, 1988. - C. 71-102; 206-210.
  4. Браем Г. Психология цвета. -М., 2009. – C. 133 – 151.
  5. Хан-Магомедов С.О. ВХУТЕМАС 1920 – 1930. -М., 1995. - C. 155-217.
  6. Азизян И.А. Диалог искусств ХХ века. -М., 2008. - C. 11 – 104; 149 – 184.
  7. Москва – Ленинград ВХУТЕМАС – ВХУТЕИН. Учебные работы из собрания музея МАРХИ 1920 – 1930. -М., 2010. – C. 14-17; 56-59.
  8. Иттен И. Искусство формы. Мой форкурс в Баухаузе. -М., 2009. - C. 7 – 135.
  9. Барышников В.Л. Живопись. Теоретические основы. Методические указания к заданиям базового курса дисциплины «Живопись». -М.: Архитектура-С, 2010. – C. 8 101.
  10. Барышников В.Л. Становление и развитие художественной подготовки в архитектурном вузе (к 70-летию кафедры живописи МАРХИ) // Архитектон: известия вузов. -№ 42, июнь 2013 [Сетевой ресурс]. – URL: http://archvuz.ru/