МАРХИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ СТУДЕНТА
ПРОЕКТНЫЕ ГРУППЫ III КУРСА 2024/2025 уч. г.
Конкурс плакатов, посвященный 275-летию Московской архитектурной школы
КОНФЕРЕНЦИИ 2023-2024
Выборы заведующих кафедрами. Конкурс ППС
2024 - ГОД СЕМЬИ
ВМЕСТЕ ПРОТИВ КОРРУПЦИИ
ФАКУЛЬТЕТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "Наука и Университеты"
СТАЖЁР Минобрнауки России
ЗАЩИТА ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

2(23) 2013


English version Russian version



АРХИТЕКТУРА И СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ ПО НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИМ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИМ АСПЕКТАМ СОВРЕМЕННОГО АРХИТЕКТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОЕКТИРОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВИДЕО И КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


Название статьи МОДЕЛИ РАЗВИТИЯ МЕТРОПОЛИТЕНА НА ОСНОВЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ФАКТОРОВ НА ПРИМЕРЕ Г.О. САМАРА
Авторы Е.А. Смирнова, Самарский государственный архитектурно-строительный университет, Самара, Россия
Аннотация Существует ряд проблем, связанных с развитием транспортной структуры крупнейших городов. Фактически транспортные сети являются каркасом территории, конфигуратором (по терминологии В.А. Лефевра (1973)) хозяйственной ткани территории [1]. Они оказывают значительное влияние на конфигурации системы расселения, сетей промышленных узлов и пунктов, узлов рекреационной и других видов деятельности. Улично-дорожная сеть крупнейших городов России на сегодняшний день имеет ряд проблем, вызванных в первую очередь, резким возрастанием автомобильного парка, недостаточной пропускной способностью сложившейся улично-дорожной сети города и недостаточно развитой системой организации движения.

Для решения транспортных проблем крупных городов необходимо разработать эффективную систему внеуличного транспорта. Эффективность зависит от правильного выбора последовательности строительства станций метрополитена и направлений его развития, учитывающего общий ход развития городских территорий, системы общественных центров и существующие и перспективные пассажиропотоки.
Ключевые слова транспортная структура, метрополитен, транспортная система, модели развития метрополитена
Полный текст статьи Полный текст статьи
Список цитируемой литературы
  1. Лефевр В.А. Конфликтующие структуры. Издание второе, переработанное и дополненное. - М.: Изд-во «Советское радио», 1973.
  2. Тархов С.А. Эволюционная морфология транспортных сетей: методы анализа топологических закономерностей. - М.: ИГ АН СССР,1989 . - 221 с.
  3. Бугроменко В.Н. Современная география транспорта (сущность, проблемы, перспективы) // Территориальные аспекты развития транспортной инфраструктуры. – Владивосток, 1984.
  4. Бернштейн - Коган С.В. Очерки географии транспорта. - М. - Л.,1930. - 348с.
  5. Островский В. Современное градостроительство. – М.: Стройиздат, 1979.
  6. Фишельсон М.С. Городские пути сообщения: учеб. пособие для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Высш. школа, 1980. - 296 с.